Эйрбэги-убийцы: как не покалечиться подушкой безопасности
2016 год, США. 17-летняя студентка попала в аварию. По данным полиции, скорость столкновения была незначительной, а девушка была пристегнута ремнем безопасности. Однако прибывшие на место медики констатировали смерть! Причиной гибели стала подушка безопасности. При раскрытии она выстрелила водителю в шею острыми металлическими фрагментами. За последние 13 лет подушки безопасности убили 17 человек и сотни — травмировали. Виной всему — бракованные пиропатроны. Это устройства, которые посредством взрыва надувают подушку. Дефектные детали были установлены на 100 миллионов автомобилей, около 1,5 миллиона из которых ездят по дорогам России. Что будет, если не пристегиваться в машине с эйрбэгами? Можно ли оглохнуть от взрыва подушки безопасности? Как работают подушки безопасности для мотоциклистов и велосипедистов? На эти вопросы ответили эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.
Байкеры и пешеходы
Знаете ли вы, что в продаже появилась кожаная куртка байкера, которую надо заряжать? Под подкладкой у нее спрятаны подушки безопасности, а также многочисленные датчики, в том числе ускорения и наклона. Они тысячу раз в секунду проверяют, что происходит с мотоциклом и мотоциклистом на дороге. И в случае опасности отдают команду на раскрытие подушек. С каждым годом эйрбэги становятся все более умными. И спасают все больше жизней. Подушка безопасности снаружи автомобиля — уже реальность. Главная цель такой подушки — сберечь голову человека при ударе о ветровое стекло. Именно такие травмы чаще становятся причиной смерти пешеходов.
Удар Тайсона
Современная подушка безопасности должна раскрыться за 0,03 секунды. Ее скорость чуть меньше начальной скорости пистолетной пули. Но с какой же силой эйрбэг вылетает навстречу водителю?
Сила, с которой взрослый крепкий мужчина бьет кулаком, — около 600 килограммов на квадратный сантиметр. Чемпион мира по боксу Майк Тайсон выбивает 800. Неслучайно на его счету 44 нокаута. Примерно с такой же силой бьет и подушка безопасности
С начала 90-х годов прошлого века постоянно фиксируются смертельные случаи по вине эйрбэга. Самым трагичным стал 1997 год. Только в США тогда погибли 53 автомобилиста. Тяжелые травмы не считал никто.
«Когда срабатывает пиропатрон, и подушка с огромной скоростью несется в лицо, то часто достаточно ломаются носы. Могут быть механические повреждения глаз», — отмечает врач-офтальмолог Алеся Ардамакова.
Опасные мифы
Как же допускают установку на автомобили таких опасных подушек безопасности? На самом деле ничего опасного в них нет. В том случае, если водитель пристегнут.
«В любом сетевом супермаркете продается заглушка для ремня безопасности. То есть вы не пристегиваетесь, а чтобы машина не верещала и не ругалась, втыкаете заглушку. Это самая опасная вещь, которую в принципе надо запретить к продаже, потому что она искалечила множество людей», — делится автоэксперт Андрей Ломанов.
Что будет, если не пристегиваться в машине, оборудованной подушками безопасности? Многие уверены: ничего. Якобы подушки работают в паре с ремнем безопасности и не раскроются. Такое заблуждение может быть по-настоящему опасным. При попадании в ДТП сила инерции вносит вас в зону раскрытия подушки, а ремень не страхует.
Будем ли мы слышать
Автопроизводители постоянно соревнуются в том, как сделать автомобиль безопаснее. Уже сегодня в большинстве моделей 10-12 подушек безопасности! Но насколько такой взрыв опасен для слуха? Болевой порог звука для человеческого уха — около 130 децибел. Свыше 140 децибел — уже контузия. Современные эйрбэги производят меньше 130 децибел. Даже если все подушки сработают одновременно, разница с единичным взрывом будет минимальной. Это происходит потому, что звук не складывается: больший поглощает меньший.
Нулевая смертность
Подушки безопасности уже пытаются адаптировать и для мотоциклистов. В одном из костюмов, например, пиропатрон срабатывает, если человек вылетает из седла. Внутри жилета надувается воздушный панцирь.
«Идея состоит в том, чтобы голова в шлеме болталась не очень сильно. Подушка должна уберечь именно от травмоопасных движений», — подчеркивает спасатель 1-го класса Игнатий Орловский.
В Швеции в 1997 году была принята программа безопасности Vision Zero. Цель — свести смертность на дорогах к нулю. Для велосипедистов придумали пневмошлем. В исходном состоянии он похож на воротник, однако при аварии по сигналу датчика надувается всего за 0,1 секунды. В стране продано почти 200 тысяч таких шлемов, пять тысяч уже сработали.
Защитить телефон
Японцы, в свою очередь, создали подушку безопасности для смартфона. Специалисты протестировали устройство и заявляют: оно способно защитить телефон от 99 процентов повреждений, вызванных падениями.
Эксперты прогнозируют, что подушек безопасности в нашей жизни с каждым годом будет все больше. Уже в самом ближайшем будущем появятся детали одежды, которые будут способны смягчить любые удары судьбы. Надо только не забывать заряжать батарейки.
Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты — об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко. Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!
Подушки безопасности в кабине грузовика
Как и в случае с легковыми автомобилями, производители грузовых транспортных средств заботятся о безопасности водителя и прочих людей, находящихся в кабине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.
- Составляющие системы безопасности автомобиля
- Появление первых подушек безопасности
- Принцип работы подушек
- Количество и места расположения подушек безопасности
- Статистика ДТП, сравнение автомобилей с подушками и без
- Выводы
Они конструируют свои машины таким образом, чтобы в случае ДТП исключить полностью либо свести к минимуму риск получения травм. О составляющих системы безопасности грузовика и, в частности, о его подушках безопасности пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Составляющие системы безопасности автомобиля
Список конструктивных решений, направленных на снижение травматизма при возникновении аварийной ситуации с участием грузового авто, состоит из следующих пунктов:
- Кабина изготовлена таким образом, чтобы противостоять огромному давлению больших сил при аварии. Вокруг водителя и пассажира конструируется т.н. каркас безопасности, а форма кабины выполнена так, чтоб при ДТП часть энергии от удара принимали на себя руль и колонка. Это позволяет создать максимум пространства для зажатых в кабине людей. Важную роль играют материалы, которые подбираются с учетом того, чтобы при сильном ударе не нанести серьезных травм.
- Ремни безопасности, которые в обязательном порядке должны присутствовать в оснащении грузовиков с весны 2009-го года. То же самое касается преднатяжителей, обеспечивающих более надежную фиксацию человека на сиденье.
- Подушки безопасности для водителя и пассажира. Этот элемент системы в разы снижает риск получения черепно-мозговых травм, но при условии, что используется он в паре с ремнями, иначе высок риск нанесения более серьезных увечий.
- Система против сна шофера. Это прибор, мониторящий состояние водителя по нескольким параметрам и издающий сигналы, если человек засыпает.
- Система пожаротушения, которая сигнализирует при появлении в кабине дыма или огня. Работает она от отдельного аккумулятора и не потребляет энергию основной АКБ авто.
- Круиз-контроль – система, состоящая из множества камер, оценивающих препятствия, возникающие во время движения, а также расстояние до них. Датчики срабатывают при приближении к преграде и автоматически замедляют ТС, снижая его скорость путем воздействия на педаль тормоза и интенсивность подачи топлива.
- Система стабилизации курсовой устойчивости, помогающая водителю на поворотах, в которые грузовик входит на большой скорости. Она предотвращает заносы на мокрой и скользкой трассе, способствует более четкому взаимодействию тягача с прицепом, сокращению тормозного пути, улучшению сцепления с полотном.
- Противоподкатные брусья, устанавливаемые спереди и сзади. Они необходимы для обеспечения безопасности иных участников движения – предотвращают риск попадания под огромный грузовик обычной легковушки, ведь именно в таких авариях наивысший процент летальных исходов.
Появление первых подушек безопасности
Первые в истории подушки безопасности запатентовало одновременно двое ученых – американец Джон Хетрик и инженер из Германии Вальтер Линдерер. В основу обоих изобретений лег сжатый воздух, которым заполнялся мягкий корпус. Позже выяснилось, что устройства не гарантируют должной степени безопасности, так как срабатывают они не сразу после удара, поэтому от их использования отказались.
Куда более эффективным решением оказались изделия с пиропатронами, которые, срабатывая, выделяют сильнейший поток газов и тем самым мгновенно надувают мешок. Именно такими подушками пользуются сегодня во всем мире.
Их изобрел японский ученый Ясузобуро Кобори, произошло это в 1963-м году. Примечательно то, что внутри подушек воздуха не было вообще – корпус наполнялся токсичными газами, которые способны нанести вред здоровью человека.
Однако в конструкцию автомобилей незаменимые сегодня составляющие системы безопасности были внедрены гораздо позже – в 70-х годах прошлого века. Впервые их начали устанавливать на автомобили марки Ford, и «первой ласточкой» в этом плане стал Ford Taunus 20M P7b.
Первым автомобилем, выходившим серийно с блоком подушек безопасности, был Oldsmobile Toronado, выпускающийся с 1973-го года. Что касается грузовиков, то на них подушки начали устанавливать намного позже, с конца 90-х годов прошлого века.
Первопроходцем в этом плане стал Volvo Trucks, который в 1994-м году продемонстрировал собственную разработку – надувную подушку, монтируемую в кабинах грузовых транспортных средств. С 95-го года такие подушки по умолчанию устанавливаются на все грузовики данного производителя.
Принцип работы подушек Air Bag
Подушки безопасности срабатывают при ударе автомобиля, если он двигался со скоростью, превышающей 20 км/час. В момент столкновения срабатывают датчики, установленные по разные стороны машины.
Сигналы от них обрабатываются блоком управления, который при определенных условиях дает команду на срабатывание подушек. Специальный алгоритм указывает блоку, что возникла необходимость в активизации подушек, оттуда на исполнение передается электросигнал.
Он поступает в газовый генератор подушки, после чего выстреливает пиропатрон. Как результат – находящаяся в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяется азот, который необходим для того, чтобы сработала подушка безопасности.
Количество и места расположения подушек безопасности
Отвечая на вопрос о том, где находятся подушки безопасности, важно отметить, что существует несколько их разновидностей. Фронтальные монтируются в руле и справа на передней панели. Они предотвращают получение черепно-мозговой травмы водителем и пассажиром. Такие подушки устанавливаются в базовых комплектациях всех грузовиков от известных мировых брендов.
Подушки-шторки исключают риск получения травмы головы при боковых ударах. Устанавливаются они в крыше (в центральной ее части) либо между стойками. Некоторые модели ТС оснащаются коленными подушками, но это уже дополнительная опция, за которую придется заплатить. Количество подушек может у разных производителей быть разным, до десяти штук.
Статистика ДТП, сравнение автомобилей с подушками и без
Согласно результатам исследований выяснилось, что только за первые 10 лет серийного выпуска машин с подушками последние спасли не менее 8 тысяч человеческих жизней.
Позже оказалось, что при условии того, что водитель и пассажир грузового ТС будут пристегнуты, при аварии риск смертности благодаря срабатыванию подушки снизится на 11 процентов. Причем, наличие этих элементов в комплектации машины снижает риск гибели людей в 17 раз, а если кроме фронтальной в кабине установлены еще и боковые подушки, то смертность снижается в 51 раз.
Выводы
Как видим, эффективность применения современных систем и, в частности, подушек, доказана на практике. Безусловно, ошибки подушки безопасности иногда случаются, но такие случаи крайне редкие, поэтому если выбор стоит между тем, чтобы брать машину с ними или без, ответ однозначно будет утвердительным.
Как проверить подушки безопасности при покупке авто: Советы эксперта
Многие автолюбители также понимают, что это устройство может спасти их жизнь и делают выбор в пользу более безопасных моделей.
Так что перед покупкой важно интересоваться, сколько подушек безопасности предусмотрено комплектацией, а чтобы быть подкованным в этом вопросе, предлагаем ознакомиться не только с сухой теорией устройства «эирбэгов», но и их видами, местами установки, возможными неисправностями и даже сроком службы (актуально при покупке б/у машины).
Устройство
Прежде чем мы разберемся с принципом работы подушек безопасности, давайте проведем небольшой экскурс по основным элементам система SRS, так как сама подушка — это еще не все.
- Датчики удара. Их устанавливают спереди, по бокам и сзади кузова. Их задача фиксировать момент столкновения и быстро передать информацию ЭБУ;
- Газогенератор или система наддува. В ее состав входят два пиропатрона. Первый обеспечивает подачу 80% газа, наполняющего подушку, а второй 20%. Последний срабатывает только при серьезных столкновениях;
- Сумка (подушка). Это та самая белая ткань, а точнее нейлоновая оболочка. Материал выдерживает огромные кратковременные нагрузки и очень легок, благодаря чему быстро раскрывается под давлением газа.
Также в систему входит датчик пассажирского кресла, чтобы в момент столкновения система знала — нужно выпускать пассажирскую подушку или там никого нет.
Плюс иногда в состав SRS входит акселерометр, который определяет переворот авто.
Как Проверить Подушку Безопасности Тестером
Расскажем и научим
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле
Как при покупке подержанного автомобиля, снаряженного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства находятся и пребывают в исправном состоянии?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности, расположенные в управляющем колесе и в высшей части фронтальной панели напротив сиденья пассажира, именуют передними. Установленные в спинки фронтальных сидений подушки являются боковыми.
Головные подушки либо шторки безопасности располагаются в стойках кузова. У неких моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».
Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.
При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который отправляет электронный импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого горючего, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большенном количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.
У гибридных подушек безопасности, кроме газа, образующегося от сгорания твердого горючего, наполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в каком под высочайшим давлением находится аргон либо азота.
Подушки безопасности – устройства разовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.
Визуальная проверка подушек безопасности
Найти место расположения подушек безопасности нетрудно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».
Как проверить подушки безопасности
как не попасть на битую машину без подушек безопасности.
Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan
В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы airbag: 1. После включения зажиг.
Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.
Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.
Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.
Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.
Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.
Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.
Электронный контроль
Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.
При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.
Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.
Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.
Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.
Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.
Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.
Принцип работы современных Airbag
Благодаря своей толщине и мягкости, в связке с ремнями, подушка выполняет три функции:
- не позволяет человеку удариться головой о руль или торпедо;
- гасит инерционную скорость тела;
- сохраняет от внутренних травм, вызванных резким замедлением.
На последнем стоит заострить внимание. При столкновениях на высоких скоростях инерционная сила такова, что внутренние органы ударяются о кости, что вызывает их разрывы и кровоизлияния. Например, такой удар мозга о череп, зачастую, имеет фатальный характер.
Это надо знать: Что такое докатка в автомобиле и сколько можно проехать на таком колесе
Как работает система SRS уже можно догадаться по устройству, тем не менее стоит повторить:
- Во время ДТП датчик удара фиксирует столкновение и передает его ЭБУ.
- ЭБУ дает команду газогенератору.
- Вылетает помпа пиропатрона и газ под давлением подается в металлический фильтр, где остужается до нужных температур.
- Из фильтра он поступает в сумку.
- Под воздействием газа, сумка резко увеличивается в размерах, прорывает обшивку автомобиля и надувается до заданных размеров.
Все это происходит за 0.3 секунды. Этого времени достаточно, чтобы «поймать» человека.
Кстати, именно поэтому кузов авто должен деформироваться гармошкой. Так он не только гасит инерцию, но еще дает время системе SRS спасти человека от серьезных увечий.
После срабатывания, в течение пары минут подушка полностью сдуется, дабы обеспечить доступ спасательных служб или чтобы водитель смог самостоятельно покинуть салон автомобиля.
Виды и типы подушек безопасности
После 1981 года разработки подушек не закончились. Теперь, в зависимости от класса автомобиля, производители могут предложить разные варианты компоновки системы SRS, которые минимизируют травмы при разных вариантах ДТП.
Можно выделить следующие версии:
Фронтальные
Самый распространенный вид, встречающийся даже в самых бюджетных автомобилях. Как понятно по названию, они защищают водителя и пассажира спереди при фронтальном столкновении.
Главная задача этих подушек — смягчить инерцию, чтобы пассажиры не ударились о торпеду и руль. Они могут отличаться по размерам в зависимости от расстояния между торпедой и передними креслами.
Сами по себе они не откроются, даже если по ним случайно ударить. Но существует определенная техника безопасности. Например, пассажиру не стоит держать в руках поклажу, а при установке детского кресла нужно деактивировать подушку пассажира специально предусмотренной кнопкой.
Центральные
Данный вид появился несколько лет назад, и нет, подушка расположена не на центральной консоли, а между передними креслами. Таким образом она служит упругим барьером между водителем и пассажиром.
Активация происходит только при боковом ударе, и главная задача данной airbag не допустить, чтобы водитель и пассажир ударились головами друг об друга.
Кстати, во время испытания выяснилось еще эта подушка минимизирует травмы во время переворота авто на крышу. Но устанавливают их только на автомобили премиального класса.
Боковые
Эти airbag активируются при боковом столкновении и защищают водителя и пассажиров от травм плеч, таза и туловища. Они не такие большие, как фронтальные, но, судя по результатам краш-тестов, способны гасить до 70% силы удара.
К сожалению, на автомобилях бюджетной категории данная разновидность подушек не встречается, так как технология предусматривает сложную установку в стойки или спинки кресел.
Шторки (головные)
Шторки или как их еще называют — головные подушки, также призваны защищать участников движения от травм и осколков стёкол во время бокового удара. Их помещают вдоль оконной рамы и стоек, тем самым, прежде всего, защищая голову. Встречаются только на автомобилях премиального сегмента.
Коленные
Учитывая, что фронтальные подушки защищают только голову и туловище водителя и пассажира спереди, на ноги приходилась большая часть травм. Особенно это касалось коленей. Поэтому производители предусмотрели в этой области отдельную подушку. Они срабатывают одновременно с фронтальными подушками.
Единственное, при наличии данного виду airbag, водитель должен следить за расстоянием между коленями и торпедой. Оно всегда должно быть больше 10 см. Иначе, эффективность такой защиты будет низкой.
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)
Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы.
Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.
В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.
Источник: журнал «Авто-Центр» (www.autocentre.ua) Автор: Юрий Дацык Фото: Юрия Нестерова и автопроизводителей
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8(909)6463839
Месторасположение в машине
Чтобы определить, где и какие подушки есть в автомобиле, вовсе необязательно открывать техническую документацию. Правила обязывают производителей обозначать их местонахождения гравировкой или биркой.
Так, узнать, если ли те или иные подушки в вашем автомобиле можно следующим образом:
- Фронтальные обозначаются гравировкой на центральной части рулевого колеса и на щитке выше бардачка;
- Коленные обозначаются аналогично. Гравировку можно найти под рулевой колонкой и под секцией бардачка;
- Боковые подушки и шторки выдают себя биркой. Правда искать ее придется внимательно, так как производители любят их прятать в угоду эстетике.
Кстати, при покупке б/у авто не стоит ориентироваться лишь на обозначения. Подушки одноразовые, а автомобиль уже мог побывать в ДТП. Поэтому лучше смотреть на отделку салона рядом с обозначениями airbag. Если есть трещины, дырки или следы ремонта обшивки, скорее всего подушек там уже нет.
При каких условиях срабатывает система защиты
Также стоит обозначить следующий момент — подушки не срабатывают просто так. Поэтому, когда вы едете, они никогда не вылетят вам в лицо без причины. Более того, даже при ДТП на скорости до 20 км датчик не даст сигнал выпустить подушки, так как сила инерции еще слишком незначительна.
Отдельно стоит отметить случаи, когда автовладелец решит произвести ремонт обшивки салона в местах расположения подушек. Чтобы не произошло случайного раскрытия и последующей за этим травмы, следует скинуть клеммы с аккумулятора, а уже потом браться за ремонт.
Неисправности
Как и все бортовые системы, подушки привязаны к ЭБУ и диагностируются бортовой сетью. Если есть неисправность, водитель узнает об этом по мигающему значку на приборной панели.
Неисправности могут заключаться в:
- Ошибке или сбое работы системы;
- Неправильном подключении Airbag;
- Окислении проводов или контактов (частый случай после мойки);
- Выходе из строя датчика удара;
- Отсутствии сигнала от блока управления, ремней, подушек или датчика;
- Неисправности предохранителей (возможно отошел контакт);
- Неправильной установке новых подушек или рулевого колеса.
При любых неисправностях следует обращаться в сервис. Так как самостоятельно узнать реальное техническое состояние подушек можно будет только в момент аварии, что чревато печальными последствиями.
Также стоит иметь ввиду, что при покупке старого автомобиля (от 15 лет) подушки придется менять однозначно, так как заряд патрона за эти годы уже «выдохся». Сегодня замена только одной подушки стоит от 10 000 рублей. Если безопасность в приоритете, возможно стоит поискать авто по моложе.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто
Некоторые владельцы авто интересуются, можно ли установить дополнительные эирбеги. К примеру, на момент приобретения машины бюджет был ограничен. А спустя несколько месяцев денежные средства были накоплены, и новый хозяин авто захотел сделать транспортное средство безопаснее.
В теории сделать это реально, а вот на практике придется потратить крупную сумму. Кроме того, не каждый мастер согласится выполнить такую установку. Выгоднее будет купить другую точно такую же машину, на которой уже стоят дополнительные эирбеги, а не пытаться установить подушки безопасности в автомобиль, а также датчики, блоки управления. Поэтому следует понимать, что установка дополнительных подушек нецелесообразна и не проводится.
Источник https://ren.tv/news/lifestyle/840545-eirbegi-ubiitsy-kak-ne-pokalechitsia-podushkoi-bezopasnosti
Источник https://perevozka24.ru/pages/podushki-bezopasnosti-v-kabine-gruzovika
Источник https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/kak-proverit-podushku-bezopasnosti-testerom.html
Источник