Что такое БДД
Согласно законодательству РФ, безопасность дорожного движения (БДД) – это среда, в которой к минимуму сведены нарушения правил дорожного движения и правонарушения в процессе эксплуатации автотранспорта. В реальности, это широкий комплекс мер по защите участников дорожного движения (пешеходов, автомобилистов и пассажиров авто), отражающий степень их безопасности и защищенности.
Меры безопасности дорожного движения
Законодательство РФ предполагает обширный комплекс мер по обеспечению БДД и разделяет их на:
- Активные – грамотная и профессиональная организация, постоянный контроль, обслуживание и ремонт автодорожных магистралей, тротуаров и парковок, контроль над участниками дорожного движения и меры пресечения нарушений ПДД, контроль и своевременное обслуживание транспортных средств, регулярное обновление регламентирующих безопасность документов.
- Пассивные – совершенствование и обслуживание объектов дорожной инфраструктуры (переходы, знаки, разметка, светофоры), улучшение конструктивных характеристик и систем безопасности автомобилей.
При этом, участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила дорожной безопасности, а государственные контролирующие органы (ГИБДД, Росавтотранс) обязаны контролировать надлежащее состояние дорожных коммуникаций и соблюдение участниками дорожного движения правил безопасности.
Все перечисленные требования и меры по безопасности дорожного движения регламентированы ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно статье 3 закона, принимаемые меры безопасности направлены на:
- защиту жизни и здоровья граждан;
- повышение ответственности государства за обеспечение БДД;
- соблюдение интересов граждан и общества в принимаемых мерах.
То есть, БДД предполагает приоритет защиты людей перед экономическим эффектом. И отвечать за безопасность и меры ее обеспечения должно, в первую очередь, государство, а не граждане .
Обеспечение БДД
Согласно тому же ФЗ №196 (статья 20), все государственные и коммерческие автоперевозчики, а также компании, владеющие транспортными средствами для решения своих рабочих задач, обязаны уделять безопасности дорожного движения максимум внимания, обеспечивать меры по безопасности и содержать в своем штате специалистов по БДД (инженеров по БДД), которые обеспечивают регулярный комплекс мероприятий по:
- безопасности должностных лиц и персонала;
- охране труда и отдыха, а также обучения водителей;
- контролю над проведением медосмотров водителей и техосмотру транспорта;
- анализу нарушений ПДД и профилактике причин ДТП.
Соблюдение этих законодательных требований контролирует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, который находится в ведении Министерства транспорта РФ. Контроль и надзор над соблюдением БДД юридическими лицами осуществляет УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора).
Статья 20 закона четко разделяет две категории юридических лиц, эксплуатирующих автотранспорт и предъявляет разные требования к организации БДД для них:
- Компании и ИП, которые выполняют коммерческие перевозки всеми видами транспорта или использующие для собственных нужд грузовые авто и автобусы – обязаны обеспечить:
- организацию службы БДД, укомплектованную аттестованными специалистами;
- безопасную работу водителей в соответствии с допусками;
- исполнение режима труда и отдыха водителей;
- анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
- прохождение предрейсовых медосмотров и проведение своевременных ТО транспорта;
- страхование гражданской ответственности;
- проведение техобслуживания и ремонта автомобилей в положенные сроки;
- обучение и переподготовку персонала;
- Компании и ИП, которые используют только легковой транспорт и только для собственных нужд – обязаны обеспечить:
- организацию работы водителей;
- соблюдение режима труда и отдыха;
- анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
- организацию предрейсовых медосмотров водителей;
- организацию предрейсовых техосмотров транспорта;
- страхование гражданской ответственности;
- плановое обслуживание и ремонт автомобилей.
Требования по БДД для первой категории бизнеса (коммерческие автоперевозки + грузовой транспорт для собственных нужд) – более сложные и жесткие, что объясняется большей потенциальной опасностью грузовой категории автомобилей и высоким уровнем ответственности при выполнении грузо- и пассажироперевозок.
Требования к ответственным по БДД
Важный момент – на любом автопредприятии или в коммерческой компании заниматься вопросами безопасности дорожного движения должен только профессионал – специалист с высшим образованием и профильной специальностью «Техника и технологии наземного транспорта» (23.00.00), который обязательно прошел переподготовку и повышение квалификации, внесен в реестр аттестованных специалистов по БДД и имеет сертификаты на выполнение должностных обязанностей.
Прием на должность и требования к квалификации специалиста регламентируются положениями Трудового кодекса и Приказами Минтранса №282 (требования по квалификации специалистов по БДД) и 283 (порядок аттестации ответственных по БДД).
Согласно этим нормативным документам, ответственный за БДД, который не имеет профильной специализации, должен пройти обязательное переобучение (250 часов) и аттестацию в специальной комиссии Росавтотранса (30 минут – 20 вопросов).
Работать на должности инженера по БДД может только тот сотрудник, который прошел аттестацию успешно, и его данные были внесены в реестр аттестованных по БДД специалистов.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Специалист по БДД нужен в каждой компании, или только в крупных организациях?
Специалист по БДД не нужен только в организациях, где транспортных средств нет на балансе вообще, либо есть только легковой транспорт, используемый для внутренних нужд компании. Если в штате организации числится менее 50 водителей – специалистом по БДД может быть сотрудник-совместитель. При количестве штатных водителей более 50 человек, ответственный по БДД должен быть отдельной единицей, а если водителей более 200, то на каждые 250 работников необходим один специалист по БДД.
- Что будет за работу компании без штатного специалиста по безопасности движения?
Такая ситуация нарушает положения Трудового кодекса и ФЗ №196, то есть, является административным правонарушением и наказывается штрафом для компании в размере 100.000 рублей и 20.000 рублей – для ее директора (12.1.1 КоАП).
- Обязан ли специалист по БДД инструктировать сотрудника компании, который не является штатным водителем?
Если сотрудник не является штатным водителем, но имеет право управлять штатным автомобилем компании, то инструктаж он обязан проходить, если этот автомобиль – грузовая машина, автобус (микроавтобус), либо выполняет коммерческую автоперевозку. Если авто не стоит на балансе компании – инструктаж не нужен.
- Какой основной законодательный акт регламентирует меры безопасности дорожного движения?
Меры по безопасности дорожного движения регламентированы сразу несколькими законодательными документами, в том числе Трудовым и Административным кодексом. Но, в первую очередь, следует ориентироваться на ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».
В заключении следует отметить, что БДД – широкий комплекс важных профилактических мер, которые должны обеспечивать максимальный уровень безопасности участников дорожного движения. Принимать меры по БДД в обязательном порядке должны практически все юридические лица и ИП, которые владеют транспортными средствами для внутренних нужд или коммерческих перевозок.
Обязательно коммерческие компании обязаны иметь в штате специалиста по БДД с широким кругом обязанностей и полномочий, который должен заниматься всем спектром задач по обеспечению требуемого уровня безопасности автоперевозок. Регламентирует требования по БДД ФЗ №196.
Какие основные меры безопасности дорожного движения
FAQ
Отсутствие ДТП, грамотное распределение потока транспорта на трассе, минимальное число пробок, безопасность пешеходов достигается благодаря выполнению определенных действий, именуемых безопасность дорожного движения.
Что такое – безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения (БДД) представляет целостную программу мероприятий, способствующих беспрепятственному и безаварийному осущес-твлению перемещения из одной точки в другую всех участников дорожного движения.
К действующим лицам относятся:
- водители транспортных средств, велосипедов, мотоциклов, трамваев;
- пешеходы;
- пассажиры.
Законодательные акты трактуют БДД несколько иначе, понимая под безопасностью на дороге степень защищенности представителей дорожного движения от возникновения ДТП и наступление последствий.
Какие меры БДД существуют
Меры по обеспечению безопасности дорожного движения – это комплекс действий, способствующих минимизации возникновения ДТП, травмирования и наступления иных негативных последствий для участников дорожного движения. По характеру воздействия меры разделяют на активные и пассивные.
Активные
Активные мероприятия – это совокупность действий, направленных на снижение вероятности возникновения травм от опасных ситуаций.
- Систематическое техническое обслуживание машин, агрегатов, транспорта, техники, дорожных знаков, иных элементов вспомогательного характера, необходимых для осуществления безаварийного движения.
- Исследование конструктивных элементов дорожного полотна на предмет разрушений, их устранение.
- Разработка, внедрение правил дорожного движения, контроль за исполнением.
- Проектирование, монтаж элементов наблюдения за ситуацией на трассах.
- Анализ и грамотное расположение дорожной развязки и разметки, исключающее заторы и повышенную аварийность.
Пассивные
Пассивные меры безопасности дорожного движения – совокупность мероприятий, снижающих тяжесть последствий после ДТП для участников аварии.
- Монтаж заградительных сооружений на дорогах, звукового сопровождения во время зеленой полосы светофора и другие меры, ориентированные на безопасность пассажиров.
- Проектирование и производство транспортных средств в промышленных масштабах с усиленным кузовом, выделение областей, наиболее подверженных удару при столкновении, повышение ударопрочности.
- Наличие подушек, ремней безопасности, подголовников.
- Установка и контроль за использованием защитных приспособлений, если ребенок в машине: автомобильные кресла, бустеры или адаптеры на ремень.
- Оснащение автомобиля средствами первой помощи и пожаротушения.
Правила ДД
Под правилами дорожного движения (ПДД) понимают свод требований, рекомен-даций для всех участников движения, описывающих действия, необходимые к исполнению в различных ситуациях.
Оформляются правила на бумажных носителях, распространяются среди населения, находятся в свободном доступе в интернет-ресурсах. ПДД распространяются на наземные виды транспорта, кроме воздушного и водного.
К контролируемым транспортным средствам относятся:
- автомототранспорт;
- легковые автомобили;
- рельсовый транспорт (трамваи);
- пассажирские автобусы;
- грузовой транспорт;
- средства оперативных служб.
Справка. Движение железнодорожного путевого транспорта, в том числе поездов, электричек, регламентируется специализированными нормами. Соприкасающимися моментами выступают правила пересечения железнодорожных переездов.
ПДД подлежат изучению, их необходимо соблюдать на дорогах. Четкое следование установленным нормам поведения во время движения – гарантия безопасности всех участников процесса.
Основные мероприятия по БДД
Обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер теоретического и практического характера, цель которых снизить аварийность либо возникновение негативных последствий на дороге в отношении граждан, транспорта, объектов и сооружений. Мероприятия условно делятся на четыре группы в зависимости от области воздействия.
Планировочно-реконструктивные
Главная цель планировочно-реконструктивных мероприятий – разгрузить интенсивный поток транспортных средств, грамотно организовав движение по скоростям, направлениям и типам транспорта.
К подобным мерам относятся:
- Монтаж разделительных и заградительных сооружений на полосах движений.
- Скоростное разграничение движения транспорта.
- Разделение магистрали по полосам движения, включая пешеходные тротуары, велосипедные, линии автобуса.
- Анализ, проектирование участков магистралей для введения дополнительных транспортных линий.
- Разработка и внедрение земельных линий в качестве разделителя полос на трассах с интенсивным движением.
- Подготовка, презентация предложений по введению участков дорог для разгрузки интенсивного потока.
- Устройство подъездных карманов для автомобилей на трассах.
- Планирование, обеспечение безопасных парковочных зон и мест высадки пассажиров, меры безопасности при движении задним ходом.
- Обустройство пешеходных переходов металлическими или бетонными заграждениями.
- Изучение технологических способов улучшения качества дорожного покрытия для усиления свойств сцепления.
- Изменение радиуса поворота для облегчения маневровых передвижений.
Агитационно-массовые
Формирование компетентного и адекватного поведения участников движения достигается благодаря агитационно-массовым мероприятиям.
Действия направлены на усиление в человеке принципов долга, ответственности за свою жизнь и окружающих:
- Использование агитационных плакатов, демонстрирующих водителю значение грамотного поведения на дороге.
- Разработка программ и внедрение в детских организациях для обучения детей ПДД. Проведение экскурсий, конкурсов, бесед с представителями дорожных служб.
- Информирование граждан посредством СМИ об авариях, причинах, последствиях. Осуществляется через социальную рекламу, передачи, статьи, познавательные мультфильмы, карикатуры, ролики, плакаты.
- Взаимодействие с руководителями предприятий, организаций для уведомления служащих о ДТП, внедрение профилактических бесед.
- Проведение публичных массовых акций, мероприятий, посвященных БДД.
- Исследование, анализ текущего состояния аварийности на дорогах, формирование отчетной документации.
- Доведение до водителей с помощью СМИ информации об изменениях в ПДД.
- Проработка специальных программ для популяризации БДД в известных социальных сетях, интернет-ресурсах.
- Проведение курсов, цель которых продемонстрировать современные технологии и методы совершенствования БДД, отобразить законодательную базу, регулирующую действия водителей и пешеходов.
Регулировочные
Цель регулировочных мероприятий – контролировать и формировать скорость движения транспортных средств в потоке.
Выполнение достигается за счет следующих действий:
- Установка знаков, оповещающих водителя об изменении скоростного режима.
- Внедрение автоматизированных систем оповещения или использование звукового сопровождения.
- Монтаж шумных полос, лежачих полицейских на опасных участках и участках повышенного внимания, где требуется незамедлительно сбросить скорость.
- Использование дополнительных знаков временного характера, оповещающих водителей об изменении условий движения: гололед, ремонтные работы.
- Регулировка работы светофоров с учетом потока автомобилей и перемещения пешеходов.
- Введение дополнительных светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи школ, детских садов, больниц, участках массового скопления людей.
Организационно-технические
Комплекс организационно-технических мероприятий предназначен для нормали-зации и регулирования пропускной способности трасс во время передвижения транспорта и пешеходов.
Обеспечивается путем выполнения действий:
- Монтаж дорожных знаков, указателей.
- Подготовка проекта разметки дорожного покрытия и ее нанесение.
- Внесение предложения по канализированию движения.
- Разработка и принятие правил перевозки транспортными средствами грузов, в том числе, негабаритных.
- Анализ интенсивности потока пешеходов, транспортных средств на различных участках.
- Изучение аварийности, выявление опасных отрезков, предложение мер по устранению причин ДТП.
- Составление проектов, предложений, программ по повышению БДД после исследования статистики историй аварий.
- При возникновении чрезвычайных ситуаций применение дополнительных указателей для пояснения водителю безопасного направления.
- Внедрение и установка для защиты пешеходов ограждений или сооружений от движущегося потока машин.
- Введение освещения затемненных участков трассы, пешеходных переходов.
Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД
Указами Президента ответственными организациями за БДД назначены структуры:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения РФ (ГИБДД РФ);
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Работа ГИБДД нацелена на создание условий для бесперебойного и безаварийного движения транспорта внутри страны. Надзорные функции организация выполняет в тесном сотрудничестве с многочисленными службами органов внутренних дел, средствами массовой информации, Министерством Юстиции, общественными организациями.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Ее задача – контроль передвижений автомобильных средств во время международных сообщений или перевозок. Территориальные представительства, органы исполнительной власти, общественные организации – структурные подразделения на местах для выполнения возложенных функций.
Справка. Личную ответственность за БДД несет каждый участник дорожного движения.
Стратегия БДД в РФ
Стратегия безопасности дорожного движения актуализирована постановлением Правительства РФ 8 января 2018 года. Срок действия охватывает период 2018–2024 гг. Цель стратегии БДД – снижение аварийности, повышение безопасности, миними-зация травматизма и смертности на дорогах.
Реализация разделена на два этапа:
- 2018–2020 годы – подготовительный этап, анализ, исследование, создание проектов.
- 2021–2024 годы – практическое внедрение предложенных программ, контроль за исполнением.
Направления Стратегии БДД разбиты на несколько областей:
- Улучшение поведения представителей дорожного движения.
- Исключение вероятностей возникновения ДТП.
- Модернизация уличной инфраструктуры.
- Пересмотр правовой базы и допуска водителей.
- Управление БДД посредством органов местной исполнительной власти.
- Реконструкция, развитие механизмов поступления медицинской, психологической помощи пострадавшим при ДТП, анализа ситуации на дорогах.
Задачи представлены многочисленным списком.
Вот некоторые из них:
- Использование информационных систем (ИС), в том числе автоматизированной ИС «Эра-Глонасс», для отслеживания ДТП, получения своевременной помощи пострадавшими, анализа и прогнозирования аварийных ситуаций.
- Разработка программ по вовлечению школьников, студентов в вопросы БДД, формирование грамотности в поведении.
- Анализ законодательной базы защиты и регулирования действий водителей, пассажиров, пешеходов, предложение мер по улучшению.
- Формирование надежных средств, структур, станций оценки технического состояния транспортных средств, контроль за выполнением возложенных задач.
- Совершенствование транспортных развязок, разграничение движения транспорта по виду и классу.
- Пересмотр процесса обучения будущих водителей в автошколах, ужесточение требований к экзаменуемым и выдаче прав.
- Проработка вопросов по внедрению средств автоматического контроля правонарушений, дальнейшее введение в пользование.
- Привлечение представителей общественных организаций, бизнес-структур, промышленности в программы профилактики БДД.
- Устройство регулируемых пешеходных переходов в местах повышенного внимания, использование современных технических средств.
БДД – область, где риск аварийности сведен к минимуму, присутствует четкое соблюдение установленных правил поведения на дороге всеми участниками.
Технологические меры обеспечения безопасности движения относятся к пассивным действиям, реализуются в основном при производстве. Рекон-струкция, модернизация, структурирование – практическая реализация программ снижения аварийности.
Разрабатывать проекты, направленные на предупреждение ДТП, принимать, контролировать ход внедрения программ, выполнение правил водителями и пешеходами – задачи надзорных органов. Структуры ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении деятельности основываются на законодательную базу и нормативные акты РФ. Одним из таких важных документов является ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения».
Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица
В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.
Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.
Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.
В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.
Новая версия КоАП | Как хотят наказывать | Текущая версия КоАП |
Как наказывают сейчас |
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. | Штраф 3000 руб. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб. |
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. | Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. |
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. | Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. | Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. | Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. |
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. | Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. | Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. | Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. |
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. | Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. | Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. | Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. |
Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.
Нарушение | Как предлагают наказывать | Как наказывают сейчас |
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. | Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. | 500 руб. (Отдельной статьи нет) |
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. | Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. | 500 руб. (Отдельной статьи нет) |
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. | Штраф 3 000 руб. | 1 000 руб. |
Опасное вождение. | Штраф 3 000 руб. | — |
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). | Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. | — |
Мойка автомобиля на газоне. | Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. | — |
Штраф за выброшенный из машины мусор
Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.
Штрафы за среднюю скорость
Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.
«Вместе с тем ГОСТ не решает вопрос «вернуть контроль средней скорости или нет», а лишь стандартизирует и описывает способ применения камер фотовидеофиксации. С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России», — сказали в «ОКО».
В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.
Штраф за шум в Москве
Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собинин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.
Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.
При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.
Штраф за отсутствие техосмотра
С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.
Штрафы для лихачей
В конце 2021 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.
Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.
Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.
Штрафы за неисправности в автомобиле
К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.
Источник https://www.driver-helper.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/chto-takoe-bdd
Источник https://avtobddinfo.ru/faq/tehnologicheskie-mery-obespecheniya-bezopasnosti-dvizheniya
Источник https://www.autonews.ru/news/61c986209a79470f430eefe9
Источник