Женские машины автомат недорогие: ТОП-13 лучших машин 2022 года
Женские машины автомат недорогие
Рейтинг лучших и недорогих женских автомобилей на АКПП
Какие бы недорогие женские автомобили на АКПП вы выбрали или посоветовали бы приобрести?
ТОП-13 женских машин
Чаще всего женщины выбирают для себя автомобили по функциональности, внешнему виду и безопасности.
Отличный для этого вариант – маленькая яркая машина с автоматической КПП. И эксперты сайта Obzor-Expert.com выделили тринадцать моделей, доказавших свою надежность многим владельцам.
Примечание! Стоимость автомобилей бралась из Auto.ru, учитывались модели без пробега, т.е. только новые.
Лучшие автомобили из Азии
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
- кузов – «хэтчбэк»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 0.8 м.куб.;
- мощность двигателя – 52 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6.5 л;
- разгон до 100 км/ч – 14.8 с.;
- максимальная скорость – 144 км/ч;
- вместимость багажника — 155 л.;
- объем топливного бака – 35 л.
Компактный хэтчбек Daewoo Matiz – самое то для начинающих автолюбительниц. Модель довольно скромная по виду и габаритам, но вполне аккуратная.
Машина проста в управлении, доступна по цене и предоставляет полный комфорт водителю во время езды.
Важно! Daewoo Matiz – один из самых доступных автомобилей на российском рынке.
За все время Daewoo Matiz собрал немалое количество своих почитателей из-за малых габаритов, качественного подхода к работе со стороны дизайнеров и конструкторов и, конечно же, надежности. Все это дало понять потенциальным на тот момент покупателям, что машина прослужит долго и верно.
Важно! Если брать вариант с автоматической коробкой передач, то в салоне возле рычага имеется кнопка Over Drive. Благодаря ей водители при подъёме в гору могут не беспокоиться за безопасность, даже если в машине будет габаритный груз. Машина с включенным Over Drive будет поддерживать одну скорость вместо того, чтобы увеличивать её.
На российском рынке Daewoo Matiz оценивают лишь с положительной стороны, ведь недорогая, экономичная и с хорошими техническими характеристиками машина не может не быть мечтой многих. Её легко использовать, просто содержать. Кроме того, она не слишком прожорливая и на ней удобно ездить, совершать различные маневры, а главное – парковаться безо всяких проблем, что крайне важно. Ещё одним достоинством данного автомобиля является хорошая износостойкость подвески, которая выдержит любую дорогу при любой погоде.
Этот автомобиль уже давно не выпускается, потому можно найти лишь подержанный вариант. Цена начинается от 100 тысяч рублей и выше.
- Цена. Как правило, именно этот критерий играет решающую роль при покупке автомобиля.
- Стоимость обслуживания. Поскольку автомобиль достаточно простой по конструкции, его обслуживание не будет сильно бить по кошельку. Ремонтировать его будет просто, запчасти всегда найдутся. Сами запчасти по стоимости примерно равны отечественным.
- Дизайн. Над «внешностью» автомобиля здорово поработали и уникальность вкупе с узнаваемостью Daewoo Matiz – заслуга итальянских автодизайнеров.
- Маневренность и малые габариты. Данному автомобилю легче передвигаться в городе из-за небольших размеров. Кроме того, маневренность автомобиля позволяет быстро доезжать из точки А в точку Б. А еще на Daewoo Matiz легко парковаться.
- Надёжность. В целом, автомобиль достаточно надежен, и никаких неприятных сюрпризов от него не будет.
- Мотор. Во время езды может он внезапно «застрекотать». Не стоит думать о худшем – это не поломка. Просто будет неприятный шум.
- Коррозия. Антикоррозийной защиты тут можно не ждать, поскольку у этой машины почти все рано или поздно заржавеет. Поэтому лучше сразу после покупки сделать полную антикоррозийную обработку. Лучше не один раз.
- Подвеска. Она у этой машины довольно жесткая и при этом чувствительная. И с такой подвеской водитель будет чувствовать каждую кочку и яму. Кроме того, ей вскоре после покупки может потребоваться ремонт.
- Двигатель. Для этой машины он будет слабоват. Сам водитель с таким двигателем не сможет обгонять впереди едущие автомобили, а водители, едущие за Daewoo Matiz, вынуждены за ним плестись.
- Плохое сцепление с дорогой, а также низкая управляемость в зимнее время. Поскольку машина мало весит, её может заносить или даже «сдуть» с трассы. На управляемость данного автомобиля влияет слишком большое количество факторов погоды. А маленькие колеса только усугубляют ситуацию. Поэтому водить в непогоду нужно крайне осторожно.
Видео – Обзор Daewoo Matiz
Datsun on-DO I
Datsun on-DO I
- кузов – «седан»;
- количество дверей – 4;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 87 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 7.7 литров;
- разгон до 100 км/ч – 14.4 с.;
- максимальная скорость – 166 км/ч.
Эта машина довольно известна среди бюджетных моделей. И при этом эта модель от Datsun довольно надёжна и в ней комфортно ездить. Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:
- качественная шумоизоляция в салоне;
- богатая комплектация;
- датчики дождя и света;
- задний парктроник;
- отличная управляемость.
На российском рынке эта модель довольно популярна именно своей ценой – от 410 тысяч рублей и выше.
- Крепкая ходовая часть.
- Надёжная подвеска.
- Экономичность.
- Большой дорожной просвет.
- Запчасти от «Гранты» подходит.
- Японская АКПП.
- Самое слабое звено – это кресла водителя.
- Шумит механическая коробка. Все, что смогли инженеры Nissan, – снизить шум.
Видео – Обзор Datsun on-DO I
Kia Picanto III
Kia Picanto III
- кузов – «хэтчбэк»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.3 м.куб.;
- мощность двигателя – 84 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 5.4 л.;
- разгон до 100 км/ч – 13.7 с.;
- максимальная скорость – 161 км/ч;
- вместимость багажника — 255 л.;
- объем топливного бака – 35 л.
Являясь машиной довольно стильной и яркой, KIA Picanto может привлечь внимание своей практичностью и внешним видом. Данная машина напичкана различными технологиями, обеспечивающими не только приятную езду, но и безопасность водителя и пассажира.
Кроме того, у этой машины имеется система курсовой устойчивости (ESC), с которым тормозить и сохранять устойчивость становится легче во время поворотов. Также у этого автомобиля имеется довольно интересная система помощи при старте на подъеме (HAC). С ней вы не покатитесь назад при подъеме наверх.
Система контроля давления в шинах (TMPS) позволит наблюдать за состоянием колес и при падении давления в них предупредит водителя с помощью приборной панели.
Также у такого автомобиля стоят задние датчики, которые помогут в парковке задним ходом. Они дадут звуковое уведомление, если машина приблизится слишком сильно к другой.
Компактность, динамичность и хорошая маневренность – все это делает из Kia Picanto оптимальный выбор, неважно, в каком городе бы жил автолюбитель. Да и сами размеры улиц этой машине также не важны – и на широкой дороге, и на узкой улочке Kia Picanto чувствует себя просто великолепно.
Цена начинается от 585 тысяч рублей.
- Быстрый прогрев салона.
- Компактность.
- Маленький вес.
- Надежность.
- Маленькие колеса.
- Маленький клиренс.
- Шумоизоляция не слишком хорошая.
- Подвеска довольно жесткая.
Видео – Обзор Kia Picanto III
KIA Rio IV
KIA Rio IV
- кузов – «седан»;
- количество дверей – 4;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 123 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6.6 литра;
- разгон до 100 км/ч – 11.2 с.;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- вместимость багажника — 480 л.;
- объем топливного бака – 50 л.
Маленькие семейные автомобили для женщин – то, что хорошо дается такой корейской марке, как KIA. И, несомненно, машины этой марки всегда пользуются популярностью среди автолюбительниц. Поэтому им можно с легкостью предложить еще одну довольно интересную модель, которая их всегда готова выручить на дороге – KIA Rio IV.
Впервые четвертое поколение данного автомобиля увидело свет в 2017-ом году, и с тех пор о нем слышатся лишь положительные отзывы. Это объясняется качественным подходом корейских инженеров к водителям, которые рассчитывают на долгий срок эксплуатации данного авто.
У четвертого поколения платформа, в целом, схожа с платформой другого автомобиля, но не от этой же фирмы. Основой послужила модель Hyundai Solaris, а это достаточно габаритная машина.
Интерьер и экстерьер у автомобиля претерпели некоторые изменения, но в целом стала выглядеть лучше и современнее. Кроме того, у четвертого поколения данной модели встроено большее число технологий, что должно быть привлекательным для автолюбителей, не желающих разбираться со сложностями.
В целом, KIA Rio IV – довольно приятный и просторный автомобиль, у которого дорожный просвет весьма большой – 160 мм, что позволяет с комфортом ездить по дорогам и парковаться где угодно, не переживая, что можно что-то зацепить дном.
Цена начинается от 535 тысяч рублей.
- Малый расход топлива в городе.
- Надежная сборка.
- Приятный внешний вид.
- Маневренность.
- Высокий клиренс.
- Легко обслуживать и чинить с точки зрения денег.
- Шумно в салоне.
- Довольно жесткая подвеска.
- Быстро стирающееся лакокрасочное покрытие.
Видео – Обзор KIA Rio IV
Hyundai Solaris II
Hyundai Solaris II
- кузов – «седан»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 123 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6.6 литров;
- разгон до 100 км/ч – 11.2 с.;
- максимальная скорость – 192 км/ч.
Данный автомобиль от фирмы Hyundai вполне популярен. И действительно, линейка Solaris довольно хорошо продается на российском рынке. Часть покупателей – молодые девушки и женщины, любящие приятный внешний вид и надежность, которую не найдёшь в других более дешевых автомобилях.
Дизайн у автомобиля привлекает к себе внимание – прокатиться на ней очень хочется!
Модель оснащена 1.4-литровым двигателем с мощностью в 107 л. с. При желании можно оснастить автомобиль более мощным двигателем на 1.6 литра и мощностью в 123 л. с.
Hyundai Solaris, в общем, имеет все, что необходимо женщине, желающей ездить просто и комфортно, не утруждая себе какими-либо сложностями. Доступ в салон без ключей, камера заднего вида, возможность запустить двигатель с кнопки, качественная аудиосистема и многое другое – все это делает поездку приятной. В надежности автомобиля не стоит сомневаться.
Цена начинается от 500 тысяч рублей.
- Внешний вид. Экстерьер и интерьер автомобиля заслуживает восхищения. Салон изящен, комфортен и в то же время довольно прост. Именно так должен выглядеть хороший, пусть и бюджетный автомобиль.
- Двигатель. При дешевизне самого автомобиля у Hyundai Solaris только два варианта объема (1.4 и 1.6 л.), хотя при обоих из них автомобиль ведет себя довольно резво. Еще нужно отметить не слишком большой расход топлива.
- Качество сборки. Поскольку автомобиль на российском рынке находится не первый год, о нем есть большое количество отзывов. Чаще всего в них говорят о высоком качестве сборки. Многие уточняют: чтобы автомобиль оставался «как новый» долгое время, ему нужно качественное своевременное обслуживание.
- Управляемость. За счет действительно хорошего двигателя автомобилю легко держать высокие обороты, а колеса имеют хорошее сцепление с дорогой.
- Цена. Считается главным из всех достоинств Hyundai Solaris. Этот автомобиль и выглядит дорого, а стоимость имеет невысокую.
- Коробка передач. Многие, кто ездит на этой машине, отмечают недостаточно четкий ход рычага КПП, из-за чего бывает сложно перейти на нужную передачу. Для такого случая некоторые предлагают уменьшить ход рычага, но не у всех это работает.
- Клиренс. У Hyundai Solaris дорожный просвет довольно небольшой – всего 160 мм. Иногда такого просвета просто не хватает для российских дорог.
- Отделка интерьера. Пластик внутри салона не самого лучшего качества, а потому быстрее теряет привлекательный внешний вид.
- Подсветка. В Hyundai Solaris бардачок и место у прикуривателя не освещается.
- Ближний свет. У многих ближний свет реализован слабо, и особенно это мешает во время дождя.
- Заднее стекло. Большинству заднее стекло вообще не нравится. С ним и парковка становится труднее (особенно когда нет парктроника), и езда по дороге опаснее, поскольку невозможно ориентироваться на не слишком удачные боковые стекла.
Видео – Обзор Hyundai Solaris II
Nissan Juke I Рестайлинг
Nissan Juke I Рестайлинг
- кузов – «внедорожник»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 117 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – вариатор;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6.3 литров;
- разгон до 100 км/ч – 11.5 с.;
- максимальная скорость – 170 км/ч.
Японский Nissan всегда радует качественным продуктом. Nissan Juke I Рестайлинг – не исключение. Данная модель практически не отличается от самой первой версии Juke.
Но главное, что все же стоит отметить – у рестайлинговой версии крайне неординарный дизайн, хорошие показатель мощности двигателя и скорости. На таком внедорожнике крайне комфортно ездить.
Ещё можно выделить недорогое обслуживание и использование передовых технологий для облегчения езды на этом авто. Так что Nissan Juke – выбор для активных и довольно уверенных в себе женщин-водителей.
Цена на этот автомобиль начинается от 535 тысяч рублей.
- Благодаря своей компактности, данный автомобиль прекрасно подходит для езды по городским дорогам. За счет достаточно высокого дорожного просвета машина никакой бордюр не заденет.
- Руль очень отзывчивый, а потому управлять машиной легко. Форма руля сделана так, чтобы его было удобно держать.
- Боковые зеркала достаточно большие, чтобы улучшить обзор и лучше контролировать ситуацию.
- Автомобиль ведет себя на дороге уверенно, разгон у него хороший. При езде на трассе даже не чувствуется быстрое движение.
- Необычный дизайн, который выделяет автомобиль среди прочих и привлекает внимание.
- Малая вместительность багажника. Даже со сложенными задними сидениями места все равно мало.
- Подвеска спустя время издаёт посторонние звуки, что говорит о необходимости замены подшипников.
- Слабое внутреннее освещение.
- Нет подсветки у замка зажигания.
- Замки на передних дверях могут сильно замерзнуть? и тогда их практически не открыть или закрыть.
- Зимой у автомобиля может пропадать тяга из-за замерзания дроссельной заслонки.
Видео – Обзор Nissan Juke I Рестайлинг
Mazda 3 IV (BP)
Mazda 3 IV (BP)
- кузов – «хэтчбэк»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.5 м.куб.;
- мощность двигателя – 120 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6 литров;
- разгон до 100 км/ч – 12.4 с.;
- максимальная скорость – 193 км/ч.
Эту машину часто выбирают за стильный и яркий дизайн. Авто показывает себя крайне надежным, а также комфортным для водителя. Основными преимуществами четвертого поколения Mazda 3 являются приборная панель, с которой приятно взаимодействовать, очень просторный салон, в котором комфортно находитьс, багажник, в котором достаточно много вещей помещается, а также хорошие показатели маневренности и управляемости.
Важно! Такое авто не потеряется в потоке машин, будет выделяться, привлекать к себе внимание.
- Дизайн. Четвертое поколение Mazda 3 выглядит достойно! Особенно у хэтчбека, в котором дизайнеры сделали боковые стекла уже, заднюю стойку – мощнее, а также решили наклонить стекло пятой двери. Это сильно выделяет данную машину среди прочих.
- Салон. Интерьер у этой модели выглядит достаточно современным и минималистичным при использовании аналоговых приборов. Кроме того, производители улучшили шумоизоляцию, а также сделали салон более эргономичным.
- Безопасность. Четвертое поколение Mazda 3 стало более продвинутым по части пассивной безопасности. Кузов стал жестче и прочнее, на уровне колен у водителя появились подушки безопасности, а также электронные системы слежения за усталостью водителя.
- Подвеска. Ради экономии была убрана многорычажная задняя подвеска, которая обеспечивала хорошую управляемость. Убрав её, инженеры поставили балку, но неизвестно, как сильно это влияет на управляемость авто.
Видео – Обзор Mazda 3 IV (BP)
Лучшие автомобили из Европы и Америки
Chevrolet Spark III
- кузов – «хэтчбэк»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.0 м.куб.;
- мощность двигателя – 67 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 6.3 л.;
- разгон до 100 км/ч – 17.5 с.;
- максимальная скорость – 143 км в час;
- вместимость багажника — 170 л.;
- объем топливного бака – 35 л.
Chevrolet Spark 3 поколения представляет собой вполне компактный хэтчбек американского производства, спроектированный на основе Daewoo Matiz. Объединение двух компаний позволило улучшить качество автомобилей марки Chevrolet. Изменений немного, и они касаются салона внутри и внешнего вида. Кроме того, конструкция Chevrolet Spark 3 стала надежнее. Также следует отметить улучшение в виде трансформируемого багажника.
Американский автомобиль 2010 года производства бросается в глаза потенциального покупателя по многим причинам. Например, у этой машины яркий дизайн. Кроме того, Chevrolet Spark 3 имеет лобовое стекло, совмещенное с частью крыши. Такая конструкция стекла обеспечивает дополнительный обзор и, соответственно, больший комфорт.
В целом, Chevrolet Spark – это хороший вариант, который понравится любой женщине не только с точки зрения цены, но и с точки зрения качества.
Этот автомобиль уже давно не выпускается, потому можно найти лишь подержанный вариант. Цена начинается от 170 тысяч рублей и выше.
- Очень стильный дизайн.
- Уверенная езда на трассе.
- Базовая комплектация выглядит достаточно богато – кондиционер, подогрев сидений, электроподъемники передних стекол.
- Хорошие показатели маневренности на городских дорогах.
- Экономичный расход топлива.
- Высокой дорожный просвет. С таким просветом можно ездить и по разбитым сельским дорогам.
- Качественная сборка.
- Адекватная цена.
- Слабый мотор, из-за чего долго разгоняться.
- Нет регулировки сиденья по высоте.
- Из-за большого лобового стекла приходится всё время держать включенным, так как салон нагревается.
- Из-за неудобного расположения зеркал возникает неприятная по размерам слепая зона.
- Подвеска довольно жесткая – все ухабы будут чувствоваться.
- Плохо реализованная шумоизоляция.
Видео – Обзор Chevrolet Spark III
Renault Sandero II
Renault Sandero II
- кузов – «хэтчбэк»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 102 л.с.;
- привод — передний;
- КПП — автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 8.3 л.;
- разгон до 100 км/ч – 11.7 с.;
- максимальная скорость – 171 км/час;
- вместимость багажника — 320 л.;
- объем топливного бака – 50 л.
Французский Рено довольно популярен на российском рынке. Марка Sandero – одно из творений данной компании, причем хорошо продаваемая у нас, судя по многолетним результатам продаж на территории нашей страны.
Женщины предпочитают брать этот автомобиль не только из-за невысокой цены, но еще из-за маневренности, которую предоставляет данная машина.
Данный хэтчбек построен на весьма надежной платформе другого известного автомобиля данной фирмы – Renault Logan. Но у Sandero имеется сочетания тенденций в современном автомобильном дизайне и сохранении своей самобытности.
В целом, компания справилась с тем, чтобы удешевить производство за счет использования уже знакомой им платформы и методов стандартизации, а, соответственно, сделать Sandero более доступным для широкого круга людей.
У Sandero и у Logan, в целом, есть достаточно много схожих черт. Например, у обеих моделей те же силовые агрегаты, такие же трансмиссия и интерьер салона. Но сохраняя самобытность, Sandero в итоге становится гораздо привлекательнее, нежели Logan. Эффектные контуры, ниспадающие линии кузова, обтекаемые формы, уникальный дизайн, отличная от других оптика – все это делает Sandero желанным для людей.
С технической точки зрения у Sandero имеется два варианта. Первый из них – мотор на 1.4 литра с пятискоростной механической коробкой передач и мощностью в 75 лошадиных сил, топливом которого служит бензин. Другой же вариант предлагает некоторое разнообразие – использование пятискоростной механической или четырехскоростной автоматической коробки передач при наличии мотора на 1.6 литра, мощность составляет 103 лошадиные силы.
В целом, двигатель автомобиля не боится резких температурных колебаний и изменений климата. Даже в самую холодную зиму автомобиль все равно «ведет себя» уверенно. А наледи не будет из-за электрообогрева.
В целом, французский автомобиль Renault Sandero ведет себя на уличной дороге вполне неплохо, какой бы её состояние ни было.
Цена начинается с 340 тысяч рублей.
- Приятный внешний вид.
- Просторный салон.
- Адекватная стоимость.
- Компактность.
- Наличие датчиков со звуком позволит облегчить парковку.
- Подушки безопасности спереди, сзади и, конечно же, по бокам.
- За счет высокого клиренса водитель может обеспечить себе неплохие показатели проходимости.
- Маневренность.
- Хорошее сцепление с дорогой.
- КПП реагирует четко на переключение скоростей.
- Шумоизоляция реализована крайне неважно.
- Багажник невместительный.
- Пассажирам сзади водителя будет тесновато.
- Включили кондиционер – почувствуете слабость работы двигателя.
- Боковые зеркала не обогреваются.
- Датчики топлива не всегда показывают верное значение.
Видео – Обзор Renault Sandero II
Audi TT Coupe 8N Рестайлинг
Audi TT Coupe 8N Рестайлинг
- кузов – «купе»;
- количество дверей – 2;
- количество мест – 4;
- объем двигателя – 1.8 м.куб.;
- мощность двигателя – 180 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 8.1 л;
- разгон до 100 км/час – 8.4 с.;
- максимальная скорость – 226 км/ч;
- вместимость багажника — 270 л.;
- объем топливного бака – 55 л.
Данная машина с кузовом купе хоть и мала по габаритам, но все же является интересной моделью спортивной авто. Такую машину стоит покупать больше активной девушке-водителю, которая хочет постоянного драйва и внимания со стороны других людей, нежели женщине семейной. В подтверждение актуальности стоит сказать, что с 2014 года на российском рынке достаточно много автомобилей данной марки, и довольно весомая часть покупок совершалась женщинами.
Поскольку Ауди – один из лидеров автомобильного рынка, можно не сомневаться в надежности установленного внутри этого автомобиля. Строгий дизайн – только для тех, кто уверен в себе и берет от жизни все самое-самое.
В целом, данный автомобиль стоит не слишком дорого, поскольку только подержанные варианты на рынке имеются, но все же эта модель вполне способна порадовать девушек-водителей. Цена начинается от 270 тысяч рублей.
- Передняя часть кузова, а особенно решетка радиатора и оптика со светодиодными лампами – только лучшее, самое эффектное и эффективное.
- Автомобиль даже в самой начальной комплектации считается довольно безопасным. Тормоза с антиблокировочной системой и дополнительным устройством, функция которого – распределение сил. А наличие камеры впереди, работающей совместно с вычислительным блоком, не даст автомобилю выйти за пределы полосы в случае, если автомобилист отвлечется.
- За счет оснащения машины хорошим турбированным двигателем достигается хорошее сочетание мощности и крутящего момента и благодаря ему машина ускоряется достаточно быстро. Если же вместо переднего привода будет стоять полный, то автомобиль разгонится еще быстрее.
- Система Audi Magnetic Ride. Её устанавливают на заказ и главное, что она может дать водителю, это возможность выбирать стиль езды – быстрый или комфортный. Кроме того, такая система облегчает проезд по дороге с ямами и другими неровностями.
- Расход топлива. При всех характеристиках, описанных выше, машину нельзя назвать «расточительной». Её показатели расхода топлива на 100 км по документам составляют от 4.2 до 8.2 л.
- Большой размер колес заставил по-другому подойти к разработке всей конструкции автомобиля. На передних колесах стоит особая подвеска McPherson, имеющая поворотные опоры. На задних колёсах стоят стандартные многорычажные подвески, благодаря которым колеса движутся независимо.
- Audi TT Coupe – автомобиль, на котором стоит ездить только по ровным дорогам. Бездорожье – это уже преграда для него, но он и не был рассчитан на это.
- Езда за городом на скорости более 60 км/ч, а тем более на 140 км/ч вынуждает задуматься о смене покрышки и прокате дисков.
- Эта машина требует внимания водителя. Водя этот автомобиль, водитель часто находится в напряжении и может быстро устать от такого.
- Данная модель не слишком удобна для поездок на дальние расстояния, причем компанией. Пассажиры устанут, спины будут болеть. Поэтому либо вчетвером, но недалеко, либо вдвоём, но уже без беспокойства за пассажиров сзади.
- С обзором у этой модели не все так просто. Водителю нужно крутить голову, когда он стоит на перестройке. Боковые зеркала, хоть и большие, не дают полный контроль, а создают слепые зоны.
Видео – Сравнение по скорости между Audi TT Coupe 8N Рестайлинг и Skoda Octavia
Skoda Rapid I Рестайлинг
Skoda Rapid I Рестайлинг
- кузов – «лифтбек»;
- количество дверей – 5;
- количество мест – 5;
- объем двигателя – 1.6 м.куб.;
- мощность двигателя – 110 л.с.;
- привод — передний;
- КПП – автоматическая;
- на 100 км в среднем расходуется топлива – 5.9 л.;
- разгон до 100 км/ч – 10.3 с.;
- максимальная скорость – 195 км/ч;
- вместимость багажника — 550 л.;
- объем топливного бака – 55 л.
Данная модель автомобиля довольно быстро стало популярной среди женщин, и потому ее по праву можно назвать их любимицей. Автомобиль хоть и не очень большой, но он показывает скорость и маневренность, как у полноразмерных автомобилей.
За элегантный внешний вид нужно поблагодарить инженеров и дизайнеров компании – материал при этом был выбран весьма высококлассный.
На такой машине женщине-водителю не стыдно приехать как на деловую встречу, так и на посиделки с друзьями.
У Skoda Rapid свой уникальный вид, который не найти ни у какой-либо другой машины. Дизайн машины в какой-то степени «простецкий», даже чуточку строгий, но все же он привлекателен. Расчет шел на женскую аудиторию, и ей автомобиль действительно понравился.
Простота автомобиля была достигнута за счет дизайна интерьера. Наличие переднего парктроника – отдельный плюс.
Кузов данного автомобиля стойко переносит любую непогоду и холода, что довольно важно для каждого жителя РФ.
Лакокрасочное покрытие вполне можно назвать качественным, поскольку на нем не появляются различные царапины и даже сколы.
Обзор недорогих автомобилей с АКПП
Модель уже давно завоевала благосклонность отечественных автолюбителей из-за своей неприхотливости, надежности, компактности. Эта бюджетная машина отлично подходит для эксплуатации как внутри города, так и за его пределами. Автомобиль может похвастаться привлекательным дизайном, высоким уровнем безопасности, богатством оснащения.
Силовой агрегат мощностью 102 «лошадки» расходует 8,3 литра на 100 километров при городском режиме езды. Стоимость авто составляет 734990 рублей.
За эти деньги покупатель получит следующие опции:
- гидравлический усилитель руля;
- обогрев заднего стекла;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- 15-дюймовые стальные диски;
- наружные зеркала с ручной регулировкой;
- подушку безопасности для водителя;
- «с-образные» дневные ходовые огни со светодиодными лампами;
- складывающуюся спинку заднего сиденья;
- систему ABS;
- электронное противоугонное устройство;
- датчик температуры за «бортом»;
- улучшенную антикоррозионную защиту;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- подсветку багажника;
- электрические стеклоподъемники.
Таким образом, данный автомобиль полностью отвечает современным требованиям, поэтому его цену можно считать абсолютно обоснованной.
Самый дешевый автомобиль с коробкой автомат: рейтинг ТОП-5
Итак, коробка автомат значительно упрощает процесс управления автомобилем, так как необходимость постоянно работать с педалью сцепления, а также правильно подбирать и своевременно переключать передачи при помощи рычага коробки в салоне автомобиля попросту отсутствует.
Более того, если раньше старые АКПП заметно увеличивали расход горючего, при этом машина теряла в динамике, новые автоматические коробки в большей или меньшей степени лишены таких недостатков. Также нужно отметить, кроме классических АКПП с гидротрансформатором сегодня также наблюдается активная популяризация роботизированных коробок, а также вариаторов CVT.
Каждый из указанных типов автоматических трансмиссий имеет как плюсы, так и минусы, однако основная задача в виде полностью автоматического переключения передач в каждом случае успешно реализована. Машины с автоматами, роботами или вариаторами предлагают как известные производители из Европы, Южной Кореи, Японии или США, так и производители из РФ, Украины, Узбекистана, Китая и т.д.
Итак, вернемся к бюджетным версиям авто с АКПП, которые популярны на территории СНГ, их можно приобрести новыми или возраст которых в случае с б/у не превышает десяти лет.
- Бесспорным лидером и одновременно бестселлером на рынке был и остается Daewoo Matiz с автоматом. Данная компактная городская малолитражка может оснащаться классическим 4-х ступенчатым автоматом Jatco, также изредка встречаются версии с бесступенчатым вариатором CVT.
Как правило, именно гидромеханическая АКПП пользуется большим спросом по причине своей ремонтопригодности и надежности. К сожалению, новым такой автомобиль приобрести нельзя, однако на вторичном рынке еще можно подобрать версии с минимальным пробегом в хорошем состоянии.
- Далее можно выделить Chery QQ, который также заслуженно попал в список самых дешевых авто с автоматом. Данная машина является китайским «клоном» Daewoo Matiz, причем не самым удачным.
Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в отличие от Матиз, Чери QQ вместе с более богатой комплектацией и модернизированным интерьером также получил дешевую роботизированную трансмиссию типа АМТ. На практике, такая коробка заметно уступает классическим автоматам как в плане надежности, так и по комфорту.
- Следующей моделью в рейтинге самых дешевых авто с автоматом является ZAZ Lanos. Автомобиль комплектуется «классической» четырехступенчатой автоматической коробкой и реализуется по вполне демократичной цене на фоне конкурентов.
Также версия с АКПП имеет гидроусилитель, кондиционер, подогрев сидений, стеклоподъемники и подушку безопасности водителя. К минусам можно отнести отсутствие системы ABS и устаревший экстерьер/интерьер автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие китайские автомобили имеют коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о китайских машинах с АКПП на рынках СНГ, а также на какие варианты следует обратить внимание при покупке.
- Далее следует отметить Ravon R2, который является новинкой из Узбекистана. Фактически, Равон Р2 представляет собой несколько измененный Chevrolet Spark (Шевроле Спарк).
Данный автомобиль оснащается «классическим» гидромеханическим автоматом и по праву может считаться полноценным приемником Daewoo Matiz. По состоянию на сегодня данная машина остается самым дешевым авто с полноценной АКПП.
- Модель Citroen C1 завершает список самых дешевых и популярных авто с автоматической коробкой передач. Автомобиль получил неплохой уровень оснащения, а также активной и пассивной безопасности.
Коробка на данной машине роботизированная, сам робот однодисковый. Как показывает практика, такой автомат-робот больше подходит для спокойной и неспешной езды по городу.
Если же водитель практикует более активный стиль езды, тогда следует ожидать появления рывков, толчков и задержек при переключениях. Также ресурс подобного робота меньше, чем у АКПП или даже вариатора, а ремонт никак нельзя назвать дешевым.
KIA Rio
Этот корейский автомобиль стал настоящим бестселлером в России. Он отличается функциональностью, хорошим уровнем комфорта, неприхотливостью, отличной ремонтопригодностью. Машина идеально подходит для ежедневной эксплуатации внутри города, а также для поездок на природу. Яркий дизайн экстерьера, современный набор опций привлекают российских автолюбителей.
Силовой агрегат мощностью 107 лошадиных сил требует всего лишь 6,4 литра на 100 километров.
За 800000 рублей покупатель получает следующие преимущества:
- ABS;
- систему курсовой устойчивости (ESC);
- функцию НАС, облегчающую начало движения на подъеме;
- устройство ESS, предупреждающее об экстренном торможении;
- кондиционер;
- антикоррозионную обработку днища и корпуса;
- дневные ходовые огни;
- систему контроля давления внутри шин.
Самые дешевые автомобили на автомате
Сразу развеем иллюзии: «самый дешевый автомобиль на автомате» не может быть С-класса. К недорогим моделям отнесём машины без пробега стоимостью до 1 000 000 р. Чаще всего автомат идёт в комплектации Комфорт, поэтому как минимум за подушки безопасности и кондиционер не нужно будет доплачивать.
Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur
Chevrolet Cobalt
Компактный «Кобальт» от GM откатал свои юные годы 2004 — 2010 в Америке. В 2011 под этим названием бразильские инженеры спроектировали машину для развивающихся рынков, но на другой платформе. Новый «Кобальт» переехал в Узбекистан.
В Россию Chevrolet Cobalt попал в 2013, и пробыл недолго — до 2015 года. С декабря 2021 дорестайлинговая версия машины вернулась под именем Ravon R4.
Новый R4 с автоматом идёт в комплектациях «Оптимум» и «Элегант». Любая из моделей машины оснащена двигателем 1,5 л мощностью 106 л.с. «Оптимум» с 6-ступенчатым автоматом серии 6Т GM обойдётся в 743 000 р. Элегант продаётся за 756 000 р.
Хоть дизайнеры не слишком усердно работали над внешностью «Кобальта», но среди недорогих машин с автоматом он может похвастаться энергоёмкой подвеской, просторным салоном и багажником 550 л.
Hyundai Solaris
Solaris появился в России в 2011 году и сразу завоевал народную любовь. Бюджетный кореец построен на платформе Accent, а производится на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге.
После первого рестайлинга в 2014 году авто с АКПП получил две модификации силовых установок:
- 4-ступенчатый А4СF1 с мотором 1,4 л/107 л.с;
- 6-ступенчатый А6GF1 с мотором 1,6 л/123 л.с.
Hyundai Solaris второго поколения 2021 года в кузове седан поставляется только с автоматом А6GF1.
Сейчас автомобиль получил обновление внешнего вида, салона и цен. Новый автомобиль 2021 года с автоматом и мотором 1,4 л обойдётся в 870 000 р. За более мощную версию «Соляриса» с двигателем 1,6 л нужно доплатить 25 000 р.
В базовую комплектацию машины входит:
- фронтальные подушки безопасности;
- подогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники ко всем дверям;
- зеркала с электроприводом и обогревом;
- различные электронные системы;
- аудиосистема с 4 динамиками и управлением на руле;
- кондиционер.
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Kia Picanto
Киа «Пиканто» — городская малолитражка с мотором 1,2 л/ 84 л.с. и 4-ступенчатым автоматом. Машина привлекает дизайном, хорошей сборкой и неплохой базовой комплектацией. Для российского рынка «Пиканто» производится на заводе в Калининграде.
Kia Picanto обновилась до 3 поколения в 2021 году. Машина несколько увеличилась в размерах для лучшей устойчивости, управляемости и комфорта. Минимальная стоимость новой «Пиканты» III с автоматом — 790 000 р.
Базовая комплектация машины включает:
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ESP, HSA, ABS;
- систему контроля давления в шинах;
- передние электростеклоподъёмники;
- кондиционер;
- аудиоподготовку.
Volkswagen Polo
VW Polo Sedan построен на базе хэтчбека Polo для развивающихся рынков. Первые машины появились на российском рынке в 2010 году. Volkswagen Polo Sedan 2015 года получил обновление, в том числе силовых установок и комплектаций. Покупателям стали доступны версии:
- 6-ступенчатый автомат 09G с двигателем 1,6 л /110 л.с.;
- 7-ступенчатый «робот» DQ200 с турбированным мотором 1,4 л/125 л.с.
Новая машина с автоматом мощностью 110 л.с. в минимальной комплектации продаётся по цене 870 000 р., а с турбонаддувом и «роботом» — от 990 000 р.
Комплектация не слишком богата:
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ABS;
- электростеклоподъёмники всех дверей;
- кондиционер;
- аудиоподготовка.
Skoda Rapid
«Рапид» производится с 2012 года в Калуге в кузове 5-дверного лифтбека. С 2021 года Европа отказалась от этой модели Шкоды, а на смену ей пришёл новый хэтчбек и универсал «Scala». В России и Китае «Рапид» остался, но получил внешность сходную с европейской «Скалой».
Стоимость новой машины с двигателем 1,6 л/110 л.с. и 6-ступенчатым автоматом начинается от 980 000 р. Версия с мотором 1,4 TSI 125 л.с. и 7-ступенчатым DSG обойдётся в 1 065 000 р.
Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке
В эту нескромную цену вошли:
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ABS, ASR, ESP;
- электростеклоподъёмники ко всем дверям;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- противотуманные фары;
- подогрев передних сидений;
- кондиционер;
- аудиосистема.
Kia Rio
Киа «Рио» пережила 4 поколения и 3 рестайлинга. Производство «Рио» началось на заводе Хёндэ в Санкт-Петербурге в 2011 году. Машина представлена в кузове хэтчбек и седан. С 2021 года появилась новая модель — кросс-хэтчбек «Рио» с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.
На выбор доступны моторы 1,4 л/100 л.с. и 1,6 л/123 л.с. Самая дешёвая машина с коробкой автомат А6GF1 и двигателем 1,4 л стоит 880 000 р. Модель X-line обойдётся минимум в 930 000 р.
- подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ABS, EBD, BAS,ESP, TCS, HAC;
- датчиком контроля давления в шинах;
- электростеклоподъёмниками всех дверей;
- электроприводом и обогревом боковых зеркал;
- противотуманными фарами;
- подогревом передних сидений и руля;
- кондиционером;
- аудиосистемой с 4 динамиками.
Citroen C1
Ситроен С1, пожалуй, самая дешевая машина с автоматом. Стоимость С1 с пробегом 100 000 км, трансмиссией «робот» 2-Tronic и двигателем 1,0 л/68 л.с. — 260 000 р. В комплектацию входит: аудиосистема, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, подогрев зеркал и удалённый запуск двигателя.
Машина узкая, всего 1620 мм, что позволяет легко парковаться и маневрировать в городе. Водители не жалуются на тесноту, наоборот, отмечают удобство кресел. Положительной оценкой отмечают и расход топлива С1 — от 4 до 7 л на 100 км.
С 2014 года поставки новых С1 в Россию прекратились и не собирают возвращаться.
Opel Corsa
Опель «Корса» пережил уже 6 поколений с 1982 года. В 2021 Опель представил новую модель Corsa F с электродвигателем мощностью 136 л.с. при ёмкости батареи 50 кВт/ч. Но как и предыдущее поколение эта новинка в России не появится. В Германии флагманскую «Корсу» можно купить за 14 000 евро.
Как пересесть с механической коробки передач на автомат
Если рассматривать автомобили с АКПП и пробегом, то Opel Corsa D с мотором 1,4 л/100 л.с. и «классическим» автоматом обойдётся в 300 000 — 380 000 р. За эту цену доступна также версия машины с автоматом «робот» и двигателем 1,2 л/85 л.с.
Toyota Yaris Vitz
Тойота Yaris существует на рынке с 1999 года. Машина производится во Франции, Индонезии, Таиланде, Китае и Японии. «Ярис» не пользовался успехом в России, поэтому с 2010 года продажи машины прекратились. Надеяться на возврат японца не стоит. Новая модель 2021 года не подходит под категорию дешёвых машин с автоматом: минимальная цена в США — $15500.
Зато на вторичном рынке машину можно купить за 300 000 — 340 000 р. Для выбора авто доступны модификации:
- с CVT K410 и моторами мощностью от 71 до 119 л.с.;
- с «роботом» и двигателем 1,3 л/87 л.с.;
- с «классическим» автоматом U441Е и двигателем 1,3 л/87 л.с.
Peugeot 208
Субкомпактный Пежо 208 2021 года вошёл в команду автомобилей с электродвигателями. Пока технология новых моторов отрабатывается, будет дешевле и надёжнее прикупить версию машины со 130-сильным бензиновым мотором и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Продажи ещё не начались, но приблизительная стоимость составит 14 000 евро.
Если рассматривать машины с пробегом, то Пежо 208 с автоматом и мотором 1,6л/120 л.с. можно купить за 400 000 р. В такую же стоимость входит версия с «роботом».
Nissan Juke
Выбор модификаций двигателя Ниссан «Жук» подходит «на любой вкус и цвет»: от 94 до 218 л.с. А вот с коробками переключения поскромнее. Из автоматов доступен только Xtronic CVT M6.
Как правильное ездить на автомате
Стоимость нового мини-кроссовера с двигателем 1,6 л/117 л.с. зашкаливает за отметку бюджетных авто с автоматом. Зато машина с пробегом обойдётся в 450 000 р. Если нужен мотор помощнее, то смотрите модификацию Nismo. Её цена начинается от 760 000 р.
Российские автомобили с автоматической коробкой передач — лидеры продаж. Улучшился дизайн, появился комфорт, а цены на машины держатся ниже конкурентов. Среди «любимчиков» водителей — новая Лада «Веста» и обновлённая «Гранта».
До 2021 года «Веста» оснащалась автоматом «робот» и мотором 1,6 л/106 л.с. Новую машину 2021 года в такой комплектации можно найти за 700 000 р. В 2021 модельном году «Веста» поставляется с вариатором и двигателем 1,6 л/113 л.с. Минимальная стоимость — 750 000 р.
За эту цену машина будет оснащена:
- подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EBD;
- подогревом передних сидений;
- передними электростеклоподъёмниками;
- электроприводом и обогревом зеркал;
- кондиционером;
- аудиоподготовкой;
- дневными ходовыми огнями;
- противотуманными фарами.
Обновлённую «Гранту» можно купить:
- с автоматом и мотором 1,6 л/ 98 л.с. за 600 000 р.;
- с «роботом» и чуть более мощным мотором 106 л.с. за 580 000 р.
В отличие от базовой комплектации «Весты» в «Гранте» за аудиоподготовку, дневные ходовые огни и противотуманные фары придётся доплатить.
Ravon Gentra
Эта машина изготавливается в Узбекистане. Авто конструктивно повторяет Chevrolet Lacetti. Компактная решетка радиатора, современные фары, улучшенная форма бампера повышают эстетическую привлекательность автомобиля.
Внутри салона никаких изменений не производилось, поэтому машину можно даже считать в определенном смысле раритетной. Здесь для отделки используется дешевый пластик, а руль регулируется только по высоте. Кроме того, практически отсутствует дизайнерское оформление.
Силовой агрегат объемом 1,5 литра работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Стоимость нового автомобиля не превышает 700000 рублей. За эти деньги покупатель получит полную комплектацию.
Datsun On-Do
Самая дешевая машина этой марки обойдется в 625000 рублей. За эти деньги покупатель получает гидравлический усилитель руля, климат-контроль, подогрев кресел, электрические стеклоподъемники передних стекол, центральный замок.
В дилерском салоне можно приобрести авто за 595000 рублей.
Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях
На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП
Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.
Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.
Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.
Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.
«Классика», вариатор или DSG?
Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.
«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.
На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.
Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.
Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»
Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.
Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.
Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:
• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;
• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.
Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.
Где ремонтировать «автоматы»
Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.
Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.
Новое – не всегда хорошее
У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.
Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.
В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.
При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.
Что еще говорят эксперты
Именно сложность автоматических коробок пугает покупателей. Снижает спрос дороговизна ремонта, необходимость обращаться к квалифицированным мастерам. Но при этом эксперты утверждают, что современные трансмиссии, если их правильно эксплуатировать и своевременно проводить обслуживание, отблагодарят стабильной работой без сбоев. К тому же последние версии АКПП даже на автомобилях с мощными двигателями не сильно увеличивают расход топлива.
«Классическая» автоматическая коробка передач
Такая трансмиссия еще называется гидравлической, так как привод активируется давлением масла. Поэтому использование соответствующего модели типа смазки очень важно. Крутящий момент тут передается от двигателя на трансформатор. Наиболее важные конструктивные элементы в «классических» автоматах: планетарные редукторы, тормозные и дисковые муфты – отвечают за активацию и остановку компонентов планитарной передачи. Для этого также применяются ременные тормоза. Здесь используется привод 4×4, где крутящий момент подается на центральный дифференциал.
Наиболее уязвимые места «классических» АКПП:
• гидрокинетическая передача;
• диски и тормоза сцепления. Они изнашиваются последовательно во время эксплуатации коробки передач, также возможен перегрев и локальные повреждения;
• масляный насос. Правильное давление очень важно, так как масло не только смазывает, но и отвечает за смещение элементов;
• корзины сцепления;
• элементы планетарных передач.
Стоимость ремонта и замены этих компонентов во многом зависит от модели трансмиссии.
Правила эксплуатации трансмиссии
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.
Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.
Коробки ZF
Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).
На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.
Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.
Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.
Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.
Коробки Aisin
Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.
Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.
При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.
Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.
«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.
Aisin AF40-6 или Geartronic
Эта автоматическая коробка еще обозначается AWTF-80 SC, или TF-8 и выделяется из модельного ряда японского производителя. Агрегат отличается небольшим весом (всего 90 кг), компактными размерами (длина – 36 см). Максимально допустимый крутящий момент составляет 440 Нм. Коробка устанавливается на многие популярные модели.
Агрегат пользуется спросом у производителей авто благодаря компактным габаритам. Ее можно найти на BMW i8, Fiat Group: Alfa Romeo 159, Brera и Spider, Fiat Croma, Lancia Delta. Трансмиссия устанавливается также на Ford Mondeo (в европейской и американской версиях), Mazda 6, CX-7, CX-9. Используют агрегат и Land Rover (Freelander 2, RR Evoque), Jaguar (X-Type), Peugeot, Citroen.
Его владельцы часто сталкиваются с выходом из строя корзины, поломками электромагнитных клапанов. И сам контроллер не отличается надежностью, подвержен механическому износу. Опытные мастера рекомендуют чаще менять масло (объем – 7.0 литров, рекомендуется лить Dexron VI) динамическим способом, чтобы сократить риск появления неисправностей. При этом производитель утверждает, что менять смазку не нужно.
АКПП GM
За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.
Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.
Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.
Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.
АКПП Jatco JF506E
Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).
Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.
Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки). При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту.
Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.
Коробки Mercedes
В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.
Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.
Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.
Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.
Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.
Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий
Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.
На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).
Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.
Другие версии АКПП
Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.
Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».
Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.
Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужно
серьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.
Источник https://obzor-expert.com/zhenskie-mashiny-avtomat-nedorogie-top-13-luchshih-mashin-2020-goda/
Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/byudzhetnyj-s-avtomatom.html
Источник https://1gai.ru/publ/523023-na-kakih-poderzhannyh-avtomobiljah-samye-nadezhnye-akpp.html
Источник