Лада с акпп модели
Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?
Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.
По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.
Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.
Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.
Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?
Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…
Lada Granta
И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html
Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.
От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)
Это самые дорогие версии модели стоимостью от 581.500 до 608.000 рублей. К примеру, Гранта в комплектации «Comfort», с аналогичным форсированным бензиновым двигателем (106 л. с.) на «ручке» стоит 516.500 рублей, то есть разница составляет внушительные 65 тыс. рублей. Впрочем, не стоит забывать, что кроме четырехступенчатого «автомата» в «нагрузку» идут вспомогательные системы:
Электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб
Lada Vesta
Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.
Lada xRay
Кроссовер с моноприводом в чьем арсенале можно также увидеть, как механику на 5 скоростей, так и полуавтомат на те же пять передач.
Lada Largus и модель 4X4 остаются верны традициям, на них нельзя встретить автоматической трансмиссии. Также отметим немного оффтопик, роботизированная КПП была доступна к покупке на Лада Калина в версиях хэтчбек и Cross. А в универсале за 562 тыс. рублей добавился еще и четырехступенчатый «автомат».
Aurus (седаны)
Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».
На этом из серийных отечественных автомобилей мы пока остановимся. Больше нет, по крайней мере сейчас не купить. Если вы считаете, что мы кого-то упустили, поделитесь с нами в комментариях.
Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.
В настоящее время в модельной линейке LADA из пяти представителей только три могут похвастать столь важной привилегией. Причем один из них дает возможность выбора между «роботом» и «автоматом». Речь идет о пятиступенчатой АМТ, в основе которого лежит модифицированная «механика» ВАЗ 2180, а также о японском четырехдиапазонном гидротрансформаторном «автомате» Jatco JF414E.
Напомним, что уже продолжительное время АВТОВАЗ рассматривает возможность укомплектовать свои модели еще и бесступенчатым вариатором.
LADA Vesta
Популярная модель LADA Vesta в ряде комплектаций предлагается с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, которая может работать в паре либо с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 106 л. с. либо со 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Цена такой «Весты» варьируется от 644 900 до 849 400 рублей.
Vesta SW в кузове универсал продается в аналогичных комбинациях по цене от 704 900 до 849 900. В модификации LADA Vesta Cross «робот» доступен только с топовой 1,8-литровой «четверкой» за 823 900 — 869 900 «деревянных». А LADA Vesta SW Cross с этими агрегатами оценена от 855 900 до 901 900.
ТОП-5 компактных кроссоверов с самым большим багажником
LADA XRAY
Целых пять топовых комплектаций LADA XRAY оснащены 122-сильным силовым агрегатом объемом 1,8 л, который работает в паре с роботизированной коробкой передач. Цена этих версий варьируется от 704 900 до 860 900 рублей. Аналогичная комбинация мотора и «робота» также будет доступна в модификации LADA XRAY Cross, которая ожидается в продаже в самом ближайшем будущем.
Все указанные модели в базовых версиях укомплектованы пятиступенчатой «механикой», которая пока остается безальтернативным решением в моделях LADA Largus и LADA 4×4.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Подписывайтесь на наш канал – нам нравится делать для вас новые видео)))
НОВАЯ ЛАДА ГРАНТА С АВТОМАТОМ
На Гранту ставят четырехступенчатую японскую коробку Jatco в сочетании с мотором 1.6 16V мощностью 98 л.с. Этот автомат относительно простой и надежный.
Помимо стандартных режимов P, R и D селектор имеет позиции «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва – то есть, запрет на переход на высшую (четвертую) передачу.
На третьей и четвертой передачах гидротрансформатор блокируется – ради снижения расхода топлива и снижения нагрузки на трансформатор.
Коробку специально адаптировали под Гранту, причем в наших условиях эксплуатации. Автомат получил новые калибровки, а Гранта — свыше трех десятков доработок. В частности, автомат сделал машину тяжелее, поэтому спереди поставили более жесткие пружины. Картер двигателя стал литым – вместо штампованного. Появился новый радиатор охлаждения повышенной производительности, в котором разместился еще и маслоохладитель. Автоматическая коробка уменьшила клиренс на 20 мм.
КАК ВЫИГРАТЬ ТАКУЮ ГРАНТУ?
Журнал «За рулем» проводит ежегодное Гран-при «За рулем», в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Это самая престижная автомобильная премия России!
Сейчас идет голосование за лучшие машины, которые вышли на российский рынок в 2018 году. За право называться лучшими борются 53 автомобиля в 12 номинациях.
Среди проголосовавших мы разыгрываем три автомобиля Лада Гранта с автоматическими коробками передач! Чтобы принять участие в голосовании, перейдите по ссылке:
и жмите красную кнопку «Голосуй!». На всё про всё у вас уйдет не более 10 минут.
Все анкеты обрабатывает наш партнер – консалтинговая компания GfK. Отсекаются не полностью заполненные анкеты и анкеты-дубли. У каждого проголосовавшего – один голос и один шанс. Но вы можете пригласить друзей и родственников – пусть тоже голосуют!
В середине марта мы проведем розыгрыш автомобилей. Счастливчиков определит генератор случайных чисел. В апреле состоится вручение машин, о чем мы сделаем отдельное видео и разместим его на нашем канале.
Пять примеров, когда «автомат» надежнее «механики»
Никто не спорит: в части комфорта автоматические коробки выигрывают у механических. Но для владельцев подержанных автомобилей надежность и стоимость эксплуатации обычно не на последнем месте, а принято считать, что более сложные и "нежные" АКПП уступают "ручке". Но случаются и исключения!
Мы подобрали примеры, когда выбор в пользу автоматической коробки передач будет верным как по той причине, что сам агрегат радует хорошей надежностью, так и потому, что "механика" имеет не самую лучшую репутацию или же выбор в ее пользу не особо оправдан даже с экономической точки зрения.
Хотя понятно, что "удачность" покупки подержанного автомобиля в любом случае определяется его предыдущей эксплуатацией и обслуживанием: при наплевательском отношении "убить" можно любой агрегат, а аккуратное использование и своевременное обслуживание способны отсрочить срок появления проблем даже у не самой лучшей коробки.
Jatco JF414E на автомобилях ВАЗ и Datsun
Само по себе появление "автомата" на российских машинах уже в своем роде достижение, особенно учитывая то, что долгое время альтернативой ему являлась простая роботизированная коробка АМТ. Да, 4-ступенчатая коробка ведет свою историю аж с 1998 года, к тому же она заметно увеличивает не только стоимость бюджетных машин, но и расход топлива.
Но, во-первых, у нее достаточно удачные настройки: на легких "Грантах", "Калинах" и их производных к динамическим качествам практически нет нареканий. Во-вторых, как раз за счет настроек и небольшой массы автомобилей обеспечен приличный ресурс агрегата. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Но в целом надежность "автомата" очень хороша.
А ведь механические коробки на "Ладах" помимо повышенной шумности известны и рядом проблем. Характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах. Да, отчасти это компенсируется относительно небольшой стоимостью ремонта и более низким расходом топлива, но с точки зрения и комфорта, и надежности "автомат" выглядит более выигрышно.
4ЕАТ на автомобилях Subaru
Кстати, этот 4-ступенчатый "автомат" также ведет свою родословную от коробок Jatco, в данном случае базой послужила модель F-4EAT. Поэтому семейные признаки налицо: не очень "скорострельный", зато очень надежный и выносливый агрегат, что важно, учитывая специфику эксплуатации таких моделей, как Forester и Outback. По большому счету многие проблемы можно списать как раз на лихость или разгильдяйство владельцев. Впрочем, есть и конструктивно слабое место – зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если его "клинит" в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода, как следствие – к повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко.
Здесь самое время напомнить, что тип полного привода, применяемого на моделях Subaru, зависит не только от двигателя, но и коробки. Так, если говорим об атмосферных моделях, то тяга на задние колеса передается через многодисковую муфту, то есть полный привод, по сути, подключаемый. А вот с "механикой" он постоянный, с механическим межосевым дифференциалом, автоматически блокируемым с помощью вискомуфты. Еще и понижающая передача на европейских универсалах имеется.
Собственно эти отличия и повышают привлекательность версий с МКПП. Но в части надежности "механика" выглядит не так интересно – слабым местом являются подшипники валов, да и сцепление обычно служит до 150 тыс. км. В общем, именно с точки зрения беспроблемности старый "автомат" выглядит как минимум не хуже. Правда, на более свежих моделях он уступил место вариатору Lineatronic.
АКПП Aisin против МКПП F17 и M32 на автомобилях Opel
Здесь как раз тот случай, когда не настолько "автомат" хорош, насколько "механика" проблемная. Речь, конечно, о печально известной 5-ступенчатой коробке F17: на относительно тяжелых Astra и Zafira с моторами мощнее 100 л.с. агрегат уже сильно нагружен, у активного водителя проблемы с подшипниками валов и дифференциалом практически неизбежны. Применявшаяся на более свежих моделях и мощных версиях 6-ступенчатая коробка также славится преждевременным износом подшипников, к этому обычно добавляется еще и недешевая замена двухмассового маховика.
Так что выбор в пользу "автомата" может быть разумным решением. Не рекомендуется к покупке разве что роботизированная коробка Easytronic, а вот классические гидромеханические АКПП, особенно если говорим про модели Aisin (применялись различные модификации 4- и 6-ступенчатых моделей), зарекомендовали себя неплохо. Правда, они тоже не без греха – склонны к перегреву и чувствительны к качеству масла. Продлить им жизнь помогут сокращенные межсервисные интервалы и исключение повышенных нагрузок.
АКПП 4F27E против МКПП IB5 на моделях Ford
5-ступенчатая механическая IB5 применялась на компактных моделях европейского подразделения компании в сочетании с моторами до 1,8 л. Если на легких Fiesta и Ka с маломощными (менее 100 л.с.) версиями двигателей коробка достаточно беспроблемная, то на более тяжелых и мощных авто она уже не столь ресурсна, особенно если водитель предпочитает агрессивный стиль езды и полагает, что масло залито на весь срок службы. Основные проблемы – преждевременный износ подшипника первичного вала, выход из строя дифференциала. Не добавляет "здоровья" и утечка масла через сальники полуосей.
На этом фоне старый добрый 4-ступенчатый "автомат" 4F27E выглядит весьма достойно. С возрастом, правда, возможны проблемы с гидроблоком, но в целом коробка считается надежной, особенно если предыдущие владельцы были аккуратными по части как вождения, так и соблюдения межсервисных интервалов. На свежих поколениях (Focus III, Fiesta Mk VI) стали применять 6-ступенчатую роботизированную коробку PowerShift (Getrag 6DCT250 с "сухими" сцеплениями), но это уже не то. Впрочем, после рестайлинга Focus III получил 6-ступенчатый "автомат", и он также показал себя неплохо в плане надежности.
"Автоматы" против "механики" на компактных моделях Hyundai и Kia
Сначала 4-ступенчатый "автомат" A4CF1, а затем и 6-ступенчатые A6GF1, которые применяются, например, на Hyundai Accent и Kia Rio, показали себя довольно хорошо, особенно после того, как гидроблок 4-ступенчатой модели прибавил в надежности. Понятно, что ресурс во многом зависит от самих владельцев (как водится, современная 6-ступенчатая коробка более требовательна к чистоте масла), но обычно претензий к корейским "автоматам" даже меньше, чем к механическим коробкам передач.
Какие претензии к 5-ступенчатой "механике" M5CF1-1 и 6-ступенчатой M6CF1? С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы Accent первого поколения научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально созданный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает "жить своей жизнью" и становится более предсказуемым в управлении. Передачи могут туго переключаться из-за износа привода кулисы. А вот гул при движении – тревожный звонок, который предупреждает об изношенных подшипниках валов. Возможно, это следствие масляного голодания, ведь сальники со временем текут. В целом не сказать, что "механика" у корейских моделей ужасна, но ее точно не стоит выбирать только из соображений надежности – "автомат" в этом плане точно не будет хуже.
5 самых дешевых автомобилей с автоматом на российском рынке
Выяснили, почем в кризисный период входной билет в мир условного комфорта.
Отечественный потребитель выбирает две педали. Как выяснили аналитики агентства «Автостат», доля продаж новых легковых машин с автоматическими коробками передач в среднем по стране составляет 66%. В столице таковых 90%. Больше подобной техники покупают только в Приморье (91%). Чуть позади Подмосковье (84%), Санкт-Петербург (83%), Хабаровский край (82%) и Сахалин (80%).
Наш обзор посвящен наиболее доступным автомобилям не только с классическими гидромеханическими автоматами, но также с роботизированными коробками и вариаторами. Знаем, сейчас говорить о какой-то дешевизне можно с большим трудом и превозмогая моральные страдания. Определение «бюджетная машина» тоже приходится использовать с некоторой осторожностью. Но мы, да простит читатель, пустим в ход привычную терминологию.
Lada Granta
Одно из самых дешевых предложений с автоматом на отечественном рынке. И по совместительству лидер продаж – с января по ноябрь в стране реализовали 105 490 «Грант».
Раньше для бестселлера предлагали примитивную роботизированную коробку передач с одним сцеплением. Сейчас же в гамме есть только четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который сочетается с 98-сильным шестнадцатиклапанником объемом 1,6 литра.
Наиболее доступный седан в начальной комплектации Comfort Light (подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиоподготовка) потянет на 752 500 рублей. Вариант Comfort (кондиционер, аудиосистема) – в шаговой доступности, 759 500 рублей. Лифтбэк в аналогичном «комфортном» исполнении оценивается в 779 500 рублей. Хетчбэк дешевле на три тысячи рублей, а универсал дороже на четыре. Такая вот арифметика по-тольяттински.
Lada XRAY
В гамме «Иксрея» ситуация интересная. Приподнятый вариант Cross, имеющий ряд индивидуальных технических особенностей, оснащается 1,6-литровым двигателем Renault Nissan (113 л.с.) и вариатором. Тем временем стандартный хетчбэк доступен со 106-сильным вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.) и роботизированной коробкой передач с одним сцеплением. С одной стороны, такая модификация избавляет от необходимости менять ступени вручную. С другой, воспитывает в водителе буддийское спокойствие – разгон до 100 км/ч занимает долгие 13,6 секунд (версия с механикой резвее почти на две секунды). Максимальная скорость – 174 км/ч.
Самая доступная комплектация Comfort Light (892 900 рублей) имеет обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и аудиоподготовку.
Lada Vesta
Наиболее приемлемый по цене двухпедальный седан Lada Vesta пока еще не перешагнул психологическую отметку в миллион рублей, но очень близок к ней – вариант Comfort Light обойдется в 985 900. Аналогично оснащенный практичный и эффектно выглядящий универсал SW ожидаемо дороже (от 1 044 900 рублей).
Что касается силовой установки, то она, как и у Lada XRAY Cross, реношная – бензиновый агрегат объемом 1,6 литра (113 л.с.) работает в паре с бесступенчатой коробкой передач. Преимущества тандема очевидны: плавность работы, умеренный расход топлива и динамика разгона до сотни за 11,3 секунды (у четырехдверки) на уровне модификации с механической коробкой передач.
Напомним, семейство Vesta по популярности занимает вторую строчку в России. За одиннадцать месяцев 2021 года продано 102 156 автомобилей.
Kia Picanto
Если городские супермини не жмут вам в плечах, и сами вы не имеете предубеждений насчет техники подобного формата, которую нередко считают женской, стоит обратить внимание на милашку Kia Picanto. 67-сильный моторчик хэтча агрегатирован с четырехступенчатым автоматом. Очевидно, что их союз не может обеспечить сколько-нибудь резвый разгон. Пройдут бесконечные 16,5 секунды, прежде чем стрелка спидометра достигнет отметки 100 км/ч.
Зато с парковкой нет проблем, да и цена по нынешним меркам не астрономическая. Начальная комплектация Classic потянет на 1 029 900 рублей. Идущая следом Picanto Comfort стоит 1 044 900 рублей, а Luxe – 1 124 900 рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
«Пиканто» – выбор немногих, чего не скажешь про седан Rio и соплатформенный Hyundai Solaris. На сегодняшний день это третий и пятый по популярности автомобили в России. За период с января по ноябрь продано 75 885 и 58 418 штук соответственно.
Любимцы таксистов комплектуются 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями (100 л.с. и 123 л.с.) с шестиступенчатыми автоматическими коробками.
«Солярис» стартует от 1 041 000 рублей. Rio подороже – от 1 084 900 рублей.
Динамика? «Автоматная» Kia со старшим мотором добирается до сотни за 11,2 секунды, уступая модификации с механикой около секунды.
Источник https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/lada-s-akpp-modeli
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/222779
Источник https://ru.motor1.com/features/556276/cheapest-automatic-cars-russia/
Источник