Тест-драйв SsangYong Kyron 2013: Военная хитрость

Автопром 20 века / Автомобили конца 20 века 26-янв-20, 20:57 170 0

SsangYong Kyron 2013 фото

Много ли вы знаете классических рамных внедорожников, чьи названия не произносят вместе с придыхательным оборотом «класса премиум»? Чья цена не вызывает беспомощную улыбку и разочарованное пожимание плечами? И в то же время - на которых не стыдно в рабочий день парковаться у солидного офиса, а по выходным штурмовать настоящее бездорожье? Уверен, при подсчете кандидатов хватит пальцев одной руки – особенно если речь о новых, из салона, автомобилях. И среди этих немногих SsangYong Kyron занимает особое положение. Попробуем доказать это.

Born in Vladivostok

Короткая справка: на автомобильном рынке нынешний Kyron – мягко говоря, не новичок. Начало выпуска модели – 2004 год, в 2007-м сделан рестайлинг (такой мы видим машину сейчас). В данный момент реализация Kyron на внутреннем корейском рынке прекращена – но у нас продается, и до сих пор пользуется спросом. Корейцы производят машинокомплекты, которые потом собирают на заводе Sollers во Владивостоке.

Наша версия Kyron несколько отличается от изначальной корейской – в подвеске появился неразрезной задний мост с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара, а привод только полный (подключаемый жестко). У корейских экземпляров была независимая многорычажная задняя подвеска, встречались и заднеприводные модификации. В Корее и Европе продавались также Kyron с другими моторами (например, бензиновый 3,2 л). У нас же автомобиль доступен лишь с двумя двигателями: двухлитровый турбодизель и бензиновый атмосферный 2,3 литра.

Стратегия SsangYong и Sollers в подборе агрегатов ясна – в Россию поставляются машины с максимально простыми, ремонтопригодными и неприхотливыми моторами, а также подвески в самом неубиваемом исполнении. Вполне разумно.

Видео обзор SsangYong Kyron 2013

Невольная стратегия

Наш тестовый Kyron черен, как ночь, отчего его массивный силуэт приобретает еще больше тяжеловесной солидности. «Я большой черный внедорожник, с сердито нахмуренными фарами и крупной решеткой а-ля Mercedes-Benz, уважайте меня!» - недвусмысленно говорит нам Kyron, определенно пытаясь дистанцироваться от легкомысленного разнообразия современных кроссоверов. И он дважды прав: Kyron – вовсе не кроссовер и, что греха таить, недостаточно современный. Это настоящий рамный внедорожник, и вся его технологическая база была заложена 10 лет назад.

Когда задумывался Kyron (2004), дизайнерской школе SsangYong еще не хватало опыта. Это сейчас корейцы сотрясают рынок действительно привлекательным New Actyon, а тогда им пришлось прибегнуть к помощи специалистов из британского подразделения фирмы.

Не станем утверждать, что десяток лет назад, и даже в 2007-м, после успешного рестайлинга, Kyron считался записным красавцем. Машина выглядела самобытно и запоминалась, но была ли она красива – спорный вопрос. Скорее, консервативна. Но вот парадокс – экстерьер Kyron спустя несколько лет не производит впечатление старомодного; он как был консервативным, таковым и остался.

SsangYong Kyron 2013 фото

Не уверен, что такая «военная хитрость» запаздывания со сменой модели SsangYong получилась намеренно (скорее, виноваты тяжелые для фирмы годы финансового кризиса), но сейчас это работает на корейцев. Ведь всегда есть слой покупателей (и в России он довольно широк), которые сознательно не гонятся за модой, а любят неброские и проверенные решения в дизайне автомобилей. Что ж, вот он, SsangYong Kyron, никуда не торопится и сохраняет невозмутимое спокойствие.

Внутри Kyron все так же строг и серьезен: вокруг много черного и темно-серого, достаточное количество угловатых изломов в торпедо, крупное рулевое колесо с огромной площадкой под клаксон (нажимается он туговато), жесткий пластик. Все очень по-мужски, зачастую бескомпромиссно.

Неудачные решения, увы, присутствуют: нет бортового компьютера, поверхности климатического блока «бликуют» на солнце, переключатель режимов трансмиссии почему-то маленький, несолидный, находишь его взглядом не сразу; зато справа и слева от рулевой колонки вставлены два крупных кругляша, каждый из которых – блок из четырех функциональных клавиш, расположенных сегментами вокруг центральной кнопки. Сочетание этих клавиш подчиняется собственной логике: кнопка аварийной сигнализации – рядом со сбросом счетчика дневного пробега, клавишами обогрева зеркал и активации ассистента при спуске с горы. В огороде бузина, а в Киеве дядька?

Зато в нашем автомобиле (максимальная комплектация Luxury – 1149 т. р.) есть приятные глазу вставки под карбон, отличные кожаные сиденья с полным набором электрических регулировок (у водителя – включая поясничный упор), также кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой. Диапазон регулировок сидений велик, водители любой комплекции смогут устроиться с комфортом. А задним пассажирам наверняка понравится возможность отклонить спинку «дивана» на 15-20 % назад, и при желании даже вздремнуть в дальней дороге. Оригинальная и практичная мелочь: двойной подстаканник, раскрывающийся по нажатию кнопки.

SsangYong Kyron 2013 технические характеристики

Важнейшее достоинство Kyron (влекущее за собой, впрочем, ряд неизбежных недостатков) — классическая рама в основе кузова. Благодаря ей внедорожник прочен и вынослив, его гораздо проще ремонтировать в случае аварии (меньше шанс нарушить геометрию кузова), к тому же рама – сама по себе большой плюс к пассивной безопасности автомобиля. Технологический минус рамы – ее размещение под полом частично съедает высоту салона. И, разумеется, автомобиль не назовешь легким.

  • Подвеска Kyron - емкая и длинноходная, с ощутимым запасом прочности. Передняя — независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади – неразрезная зависимая балка с тягами Панара. Дисковые тормоза по кругу – это ощущается по эффективности замедления с больших скоростей (а ведь машина-то по массе лишь чуть не дотягивает до двух тонн).
  • Агрегаты SsangYong Kyron – дизельный мотор и коробка передач – перешли к корейцам от Mercedes по лицензии. Что касается коробки, то свое происхождение она оправдывает: переключается мягко и вальяжно, бесшумно, на кикдаун реагирует не спеша. Для крупного внедорожника такая основательность вполне уместна.
  • Мерседесовский дизель тяговит, но флегматичен: для острой динамичной езды ему не хватает лошадиных сил (141 л. с. по паспорту). Стиль дизельного Kyron – обгонять, не торопясь. Стартуем со светофора плавно и солидно, не обращая внимания на провокации нервных бензиновых «зажигалок»; догоняем лидеров на подъеме в гору, уверенно набираем 120-130 км/ч и оставляем основной поток позади, не повышая оборотов мотора (крейсерский уровень – 2000-2500 об/мин, пятискоростная АКПП делает свое дело). SsangYong Kyron – разгоняется примерно одинаково как в гору, так и под нее: так победим!

Мелкие неровности асфальта Kyron глотает без каких-либо последствий, на средние отзывается колыханием неподрессоренных масс, на крупных кочках и ямах внедорожник раскачивает. Руль не слишком информативен, но ведь мы едем на рамном джипе! Ждать от него отточенных реакций в поворотах просто нелепо. Тем не менее, шоссейный лайнер из Kyron получается неплохой: дизель слышно, но шум неназойлив; курс машина держит уверенно вплоть до 140 км/ч (и честно говоря, мы ожидали большей валкости на ходу); посадка удобная, а производительность печки выше всяких похвал. Что еще нужно для длинных сибирских трасс?

Если идти 90-100 км/ч, то обороты дизеля держатся на комфортном акустическом уровне 2000, и в таком режиме машина легко уложится в расход 7 л/100 км пути (при баке в 75 л мы смогли бы проехать 1000 км после одной заправки!). И неважно, сколько пассажиров на борту, мешков с картошкой или чемоданов в багажнике, боксов со сноубордами на крыше…

Ssangyong kyron 2013 тест-драйв, видео

Танки грязи не боятся

До сих пор, на асфальте, мы передвигались в режиме 2H: только задний привод. Kyron позволяет на ходу (до 40 км/ч) подключить режим 4H, когда на помощь приходят и передние колеса. Гонять по шоссе в таком положении нельзя, можно перегреть редуктор.

И в случае экстремального бездорожья имеется режим демультипликатора, в котором Kyron превращается в грязевого Терминатора. Тяги дизеля в 310 Н.м с лихвой хватает, чтобы тащить тяжелую машину по любому покрытию и в отсутствие оного – до тех пор, пока позволяет геометрическая проходимость.

Кроме того, в нашей версии есть система стабилизации, которая, как оказалось, помогает при диагональном вывешивании. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и крутящий момент перекидывается на другое, у которого сцепление с грунтом есть.

Добавим к этому крепкую и длинноходную подвеску, которой не страшны кочки и даже россыпь булыжников – и становится понятно, что на Kyron можно ходить и даже с комфортом ездить в разведку. Рама + многофункциональный полный привод + внедорожная (а не кроссоверная) подвеска = мечта рыбака и охотника. Главное – не садить на брюхо!

Конкуренты дремлют

Наша тестовый автомобиль комплектации Luxury продается по цене 1149 т. р., речь идет о машине с полным приводом, 5-ступенчатой АКПП, кожаным салоном, ПЭП, люком в крыше с электроприводом и массой других опций. Это максимально возможная комплектация из отраженных в прайсе.

Попробуем подобрать для Kyron достойных конкурентов, близких по цене и эксплуатационным достоинствам. Это, между прочим, весьма непросто. Прежде всего, давайте отметим современную тенденцию избегать тяжелой рамной конструкции в крупных внедорожниках, заменяя ее на так называемую интегрированную в кузов раму (Frame-in-body или UniFrame).

SsangYong Kyron 2013 фото

Таковы, например, Land Rover Discovery (цены начинаются от 2199 т. р.) и Suzuki Grand Vitara – (стоимость от 1 миллиона рублей - если рассматривать вариант с АКПП). Но в нашем случае нет смысла разбираться, что круче – настоящая рама или внедренные в несущий кузов силовые контуры, поскольку обе упомянутые модели намного дороже Kyron при схожих комплектациях.

Nissan Patrol, Mercedes-Benz G-class (Gelenwagen), Toyota Land Cruiser 200 (и аналоги от Lexus) – рамные автомобили премиум-класса, цены стартуют от 3 млн рублей. Проходим мимо.

Из полноценных рамных внедорожников еще стоит вспомнить Jeep Wrangler (цены – от 1863 т. р.), Toyota LC Prado – от 1732 т. р., Toyota Hilux – от 1145 т. р. (казалось бы, близко – но это пикап), Land Rover Defender – цены от 1387 т. р. (5-местный универсал, по уровню комфорта и близко не сравнимый с Kyron), Nissan Pathfinder – от 1430 т. р., KIA Mohave – от 1774 т. р.

Ближе прочих к корейскому внедорожнику подбирается, пожалуй, Great Wall Hover – рама, дизельные полноприводные варианты стартуют от 800 т. р.; Tagaz Tager – рамный внедорожник (аналог старого SsangYong Korando), цены начинаются от 609 т. р. (4WD, с автоматом – от 675 т. р.); MMC Pajero Sport – рамный, от 1299 т. р. (топовая комплектация – от 1559 т. р.) и УАЗ «Патриот» – рамный внедорожник, от 568 т. р. (с МКПП и импортной раздаточной коробкой Hyundai Dymos).

Разбираемся с последними соперниками по очереди:

  • Tager/Korando тесноват, короткая база, утилитарный салон и шумный дизель;
  • Pajero Sport – неплохой вариант, но уже заметно дороже;
  • УАЗ «Патриот» – вряд ли сравнение корректно, иная технологическая база и культура производства.
  • Остается Hover – но рановато китайскому автопрому на равных тягаться с корейской продукцией.

По большому счету, прямых конкурентов у SsangYong Kyron просто нет. Что и требовалось доказать.

SsangYong Kyron 2013 фото

Эпилог

Kyron окажется незаменим, если нужна проходимость, выносливость, доступность в эксплуатации и хороший уровень комфорта за приемлемые деньги. Корейский внедорожник российской сборки не лишен слабых мест – прежде всего, это спорный дизайн и эргономика, а также такой немаловажный фактор, как цена на вторичном рынке. Ведь машину рано или поздно придется продавать.

Но сдается нам, что такой автомобиль покупают всерьез и надолго – чтобы ездить и ездить, как по асфальту, так и вне его. И никакой военной хитрости здесь нет.

Ключевые слова
Похожие новости

Добавить комментарий